Узкая асфальтированная лента шоссе
10.04.2015
Все также настойчиво и уныло идет дождь. Мутные потоки со склонов несут глину и щебень на асфальт дороги. Одна за другой прибывают машины участников на контрольный пункт. Постояв несколько минут у желтого флага, еще раз сверив свои расчеты, автомобили подъезжают к контрольным часам. Ровно в начале "своей минуты" штурман просовывает контрольную карточку в печатающее устройство часов и нажимает рычаг. Сухой щелчок, и в ту же секунду гонщик отпускает сцепление и "до пола" нажимает педаль газа. С юзом колес, с молниеносной сменой передач автомобиль набирает скорость... 12 секунд и на спидометре 100, еще 2 секунды и стрелка подходит к 140...
Следующий участок с жестким скоростным режимом. Норма времени задана по классам автомобилей. Надо спешить.
Стремительно надвигается резкий поворот. Звучит команда штурмана:
— Сто пятьдесят, левый три крутой, семьдесят.
В точно рассчитанное мгновенье интенсивное торможение, быстрое движение руки на рычаг переключения, мягкие и быстрые удары ног по педалям тормоза, сцепления, газа, и снова тормоза... Быстро падает скорость, идут вниз передачи - третья, еще секунда - вторая... Торможение прекращается. Нога снова давит на педаль газа... Левая рука расчетливо переместилась вверх к вершине рулевого колеса...
Быстрое и точное движение рулем, руки практически выпрямлены в локтях. В повороте они снова оказались одна против другой. Пальцы цепко, но очень чутко, сжимают рулевое колесо чуть выше его горизонтального диаметра.
Крутизна поворота требует значительного поворота руля, руки при этом почти перекрестились...
Автомобиль, цепляясь за асфальт дороги, послушно "лижет" поворот... Дорога выпрямляется и вслед за этим возвращается в исходное положение руль, и снова переместились руки. Скорость быстро растет...
— Правый два, тридцать, левый три-четыре, шестьдесят, — снова звучит команда штурмана.
Послушный этой команде, гонщик снова и снова сменяет разгон торможением, а торможение быстрым разгоном. Снова и снова сменяются передачи...
Все также настойчиво и уныло идет дождь. Мутные потоки со склонов несут глину и щебень на асфальт дороги. Одна за другой прибывают машины участников на контрольный пункт. Постояв несколько минут у желтого флага, еще раз сверив свои расчеты, автомобили подъезжают к контрольным часам. Ровно в начале "своей минуты" штурман просовывает контрольную карточку в печатающее устройство часов и нажимает рычаг. Сухой щелчок, и в ту же секунду гонщик отпускает сцепление и "до пола" нажимает педаль газа. С юзом колес, с молниеносной сменой передач автомобиль набирает скорость... 12 секунд и на спидометре 100, еще 2 секунды и стрелка подходит к 140...
Следующий участок с жестким скоростным режимом. Норма времени задана по классам автомобилей. Надо спешить.
Стремительно надвигается резкий поворот. Звучит команда штурмана:
— Сто пятьдесят, левый три крутой, семьдесят.
В точно рассчитанное мгновенье интенсивное торможение, быстрое движение руки на рычаг переключения, мягкие и быстрые удары ног по педалям тормоза, сцепления, газа, и снова тормоза... Быстро падает скорость, идут вниз передачи - третья, еще секунда - вторая... Торможение прекращается. Нога снова давит на педаль газа... Левая рука расчетливо переместилась вверх к вершине рулевого колеса...
Быстрое и точное движение рулем, руки практически выпрямлены в локтях. В повороте они снова оказались одна против другой. Пальцы цепко, но очень чутко, сжимают рулевое колесо чуть выше его горизонтального диаметра.
Крутизна поворота требует значительного поворота руля, руки при этом почти перекрестились...
Автомобиль, цепляясь за асфальт дороги, послушно "лижет" поворот... Дорога выпрямляется и вслед за этим возвращается в исходное положение руль, и снова переместились руки. Скорость быстро растет...
— Правый два, тридцать, левый три-четыре, шестьдесят, — снова звучит команда штурмана.
Послушный этой команде, гонщик снова и снова сменяет разгон торможением, а торможение быстрым разгоном. Снова и снова сменяются передачи...