Технические приемы вождения
10.04.2015
С полной нагрузкой, на высоких оборотах воет натруженный двигатель. Визжит на поворотах резина, как шрапнель с шумом бьют по днищу камни, поднимаемые колесами с мокрой дороги. То и дело автомобиль юзит, идет боком... Это не страшит спортсменов, юз автомобиля запланирован, рассчитан.
Именно эго позволяет проходить повороты с большей скоростью. Но, чтобы рассчитать юз, чтобы скольжение было управляемым, надо очень точно знать геометрию и характеристику поворота, точно знать, что ожидает гонщика за этим поворотом, к чему надо приготовиться самому и приготовить автомобиль.
Технические приемы вождения будут различны в зависимости от того, переходит ли поворот, который сейчас преодолевает автомобиль, в прямую или сразу же он сменяется другим поворотом, еще более крутым. Эту информацию гонщик ждет от штурмана...
— Правый два длинныи, сто семьдесят, бровь, пятьдесят, левый один, двадцать, левый четыре..., — звучит команда, и в сознании гонщика возникает конфигурация ожидающей его дороги с затяжным не очень сложным поворотом вправо, отрезком прямой в 170 метров с переломом дороги, и... внимание! За переломом всего через 50 метров серия поворотов. Первый из них не требует торможения, но уже через коротких 20 метров потребуется скорость не выше 70 км/час и обязательно вторая передача...
В натренированном мозгу возникает цепь необходимых манипуляций рук и ног, фиксируются точные места торможения и смен передач...
Гонщикам предстоит пройти скоростной участок в 64 километра всего за 52 минуты по узкой и сложной горной дороге. Подъемы сменяются стремительными спусками, повороты следуют друг за другом.
Тысячи переключений, многие сотни торможений и поворотов руля надо выполнить с прецизионной точностью.
Щетки стеклоочистителя не успевают убирать воду с ветровою стекла. От холодных струй дождя стекло слегка запотело в углах.
— Надо бы протереть. Плохо видно поворот, — сверлит мысль.
Но нельзя, недопустимо оторвать руку от руля. Нельзя отвести взгляд от полотна дороги. Нельзя отвлекать мысли... НІЩО, надо до боли сосредоточенно слушать штурмана. Следить за поведением машины. Чутко следить за дорогой... Все внимание управлению автомобилем!
Ах, ты! Немного опоздал притормозить! Уже поздно! Уже начался поворот, поздно менять передачу! Но нужно! Иначе с машиной не справиться в повороте... Нужно увеличить усилие на колесах!
Черт возьми, несет больше, чем нужно... Руль в другую сторону навстречу заносу!
Не помогает, скольжение не падает... Ага. успел ізключигь вторую... Еще немного...
Слишком близко обочина... Газ до пола... Машина вместе с гонщиками упорно цепляется за дорогу. Остаться, остаться на шоссе, не сойти с асфальта!..
Но ошибка была слишком грубой, и машина, почти потеряв управление, скользит боком. Удар! резкий толчок, и перед автомобиля непостижимо поднимается вверх. Упорно ползет по тросам, отделяющим дорогу от пропасти...
С полной нагрузкой, на высоких оборотах воет натруженный двигатель. Визжит на поворотах резина, как шрапнель с шумом бьют по днищу камни, поднимаемые колесами с мокрой дороги. То и дело автомобиль юзит, идет боком... Это не страшит спортсменов, юз автомобиля запланирован, рассчитан.
Именно эго позволяет проходить повороты с большей скоростью. Но, чтобы рассчитать юз, чтобы скольжение было управляемым, надо очень точно знать геометрию и характеристику поворота, точно знать, что ожидает гонщика за этим поворотом, к чему надо приготовиться самому и приготовить автомобиль.
Технические приемы вождения будут различны в зависимости от того, переходит ли поворот, который сейчас преодолевает автомобиль, в прямую или сразу же он сменяется другим поворотом, еще более крутым. Эту информацию гонщик ждет от штурмана...
— Правый два длинныи, сто семьдесят, бровь, пятьдесят, левый один, двадцать, левый четыре..., — звучит команда, и в сознании гонщика возникает конфигурация ожидающей его дороги с затяжным не очень сложным поворотом вправо, отрезком прямой в 170 метров с переломом дороги, и... внимание! За переломом всего через 50 метров серия поворотов. Первый из них не требует торможения, но уже через коротких 20 метров потребуется скорость не выше 70 км/час и обязательно вторая передача...
В натренированном мозгу возникает цепь необходимых манипуляций рук и ног, фиксируются точные места торможения и смен передач...
Гонщикам предстоит пройти скоростной участок в 64 километра всего за 52 минуты по узкой и сложной горной дороге. Подъемы сменяются стремительными спусками, повороты следуют друг за другом.
Тысячи переключений, многие сотни торможений и поворотов руля надо выполнить с прецизионной точностью.
Щетки стеклоочистителя не успевают убирать воду с ветровою стекла. От холодных струй дождя стекло слегка запотело в углах.
— Надо бы протереть. Плохо видно поворот, — сверлит мысль.
Но нельзя, недопустимо оторвать руку от руля. Нельзя отвести взгляд от полотна дороги. Нельзя отвлекать мысли... НІЩО, надо до боли сосредоточенно слушать штурмана. Следить за поведением машины. Чутко следить за дорогой... Все внимание управлению автомобилем!
Ах, ты! Немного опоздал притормозить! Уже поздно! Уже начался поворот, поздно менять передачу! Но нужно! Иначе с машиной не справиться в повороте... Нужно увеличить усилие на колесах!
Черт возьми, несет больше, чем нужно... Руль в другую сторону навстречу заносу!
Не помогает, скольжение не падает... Ага. успел ізключигь вторую... Еще немного...
Слишком близко обочина... Газ до пола... Машина вместе с гонщиками упорно цепляется за дорогу. Остаться, остаться на шоссе, не сойти с асфальта!..
Но ошибка была слишком грубой, и машина, почти потеряв управление, скользит боком. Удар! резкий толчок, и перед автомобиля непостижимо поднимается вверх. Упорно ползет по тросам, отделяющим дорогу от пропасти...