Буксировать автомобиль
10.04.2015
Требуется большое и своеобразное умение. Раллистам довольно часто, в силу тех или иных причин, приходится прибегать к помощи буксира, и они выработали приемы "скоростного хождения на буксире".
Тяжело набирая скорость, оба автомобиля двинулись на подъем. Медленно, натужно гудя, двигатель "Лады" выходит на максимальные обороты. Еще несколько секунд, и быстрая смена передач, и сцепление надо отпустить чуть-чуть более плавно, чем при разгоне одиночного автомобиля. Задача состоит в том, чтобы натянуть без рывка, ослабевший при переключении, буксир, и не потерять набранную скорость... Вторая... Третья, еще разгон и на небольшом участке горизонтальной дороги стрелка спидометра подползла к цифре 100. Еще несколько десятков метров, и впереди крутой поворот. Надо тормозить! Чтобы не ослабить веревку, Гена поднимает правую руку, и сразу же чувствуется торможение. Это Андрей, поняв команду, нажал на тормоз. "ВАЗ" элегантно вписывается в поворот, и Гена энергично машет рукой вперед. Это значит: хватит тормозить, будем снова разгоняться... Натужный разгон, и снова поднята рука...,"Москвич" тормозит..., автомобиль преодолевает следующий поворот... Скорость теперь растет быстро. Подъем сменился спуском, повороты следуют один за другим. Четкие команды рукой позволяют идти обоим автомобилям на большой скорости по трудной горной дороге... Но один мотор на два автомобиля - это все же мало... И внимательно все вглядываются в зеркало заднего вида.
Сверкнули яркие фары, догоняет очередной участник. Оба автомобиля прижимаются как можно дальше вправо. Стараются, возможно, меньше мешать ему. Ведь тот едет на результат, а здесь нужна только регистрация факта, что были на скоростном. Теперь не до жиру... Не волнуют затраченные на поворотах секунды... Мимо проносится "Альфа-зюд" с двигателем, работающим на высоких оборотах и выразительным писком колес.
Еще несколько километров, и финишный створ. Отметки контрольной карты, и снова в путь. Теперь еще 217 километров, и будет Стамбул.
Требуется большое и своеобразное умение. Раллистам довольно часто, в силу тех или иных причин, приходится прибегать к помощи буксира, и они выработали приемы "скоростного хождения на буксире".
Тяжело набирая скорость, оба автомобиля двинулись на подъем. Медленно, натужно гудя, двигатель "Лады" выходит на максимальные обороты. Еще несколько секунд, и быстрая смена передач, и сцепление надо отпустить чуть-чуть более плавно, чем при разгоне одиночного автомобиля. Задача состоит в том, чтобы натянуть без рывка, ослабевший при переключении, буксир, и не потерять набранную скорость... Вторая... Третья, еще разгон и на небольшом участке горизонтальной дороги стрелка спидометра подползла к цифре 100. Еще несколько десятков метров, и впереди крутой поворот. Надо тормозить! Чтобы не ослабить веревку, Гена поднимает правую руку, и сразу же чувствуется торможение. Это Андрей, поняв команду, нажал на тормоз. "ВАЗ" элегантно вписывается в поворот, и Гена энергично машет рукой вперед. Это значит: хватит тормозить, будем снова разгоняться... Натужный разгон, и снова поднята рука...,"Москвич" тормозит..., автомобиль преодолевает следующий поворот... Скорость теперь растет быстро. Подъем сменился спуском, повороты следуют один за другим. Четкие команды рукой позволяют идти обоим автомобилям на большой скорости по трудной горной дороге... Но один мотор на два автомобиля - это все же мало... И внимательно все вглядываются в зеркало заднего вида.
Сверкнули яркие фары, догоняет очередной участник. Оба автомобиля прижимаются как можно дальше вправо. Стараются, возможно, меньше мешать ему. Ведь тот едет на результат, а здесь нужна только регистрация факта, что были на скоростном. Теперь не до жиру... Не волнуют затраченные на поворотах секунды... Мимо проносится "Альфа-зюд" с двигателем, работающим на высоких оборотах и выразительным писком колес.
Еще несколько километров, и финишный створ. Отметки контрольной карты, и снова в путь. Теперь еще 217 километров, и будет Стамбул.