Дорога, пронизывая невысокие горные хребты
10.04.2015
Просторная, покатая гладь моста расширилась и рассыпалась на десяток уличных протоков, в которых автомобили притормаживают, гонщики высовывают в окно ассигнацию. Ловким движением служитель выбрасывает причитающуюся сдачу (ведь мост построен на частные капиталы, и акционеры хотят окупить затраты), и автомобили ступают на асфальт другого континента. Это уже Азия!
Дорога, пронизывая невысокие горные хребты, устремляется вглубь страны. На огромной скорости несутся тяжелые грузовые автомобили. Их здесь много, ведь это единственный сухопутный путь между Европой и Азией. Капризная трасса ралли не любит широких асфальтированных шоссе. Она норовисто сворачивает на юг, на узкую, почти пустынную, дорогу. Еще сотня километров, и в небольшой деревушке, на неприметном разветвлении, она снова круто берет влево, в узкую щель между глинобитными, глухими стенами домов и, цепляясь за пологие склоны, по ухабистой, не мощенной и пыльной дороге настойчиво забирается в глухомань гор.
Быстро тает октябрьский день, и на старте скоростного участка автомобили включают яркие гирлянды йодистых фар. Сухой щелчок компостера, печатающею время старта, и автомобили с двух минутным интервалом рвутся вперед.
Дорога беспокойно вьется по заросшим склонам, тревожно упирается во вздымающиеся крутяки, проваливается с замиранием сердца в бездну обрывов, полощется в бурлящих горных потоках. Автомобили упорно ищут узенькую ленту дороги, послушно вздрагивают на высоких нотах при каждой сменс передач, при каждом торможении. Время, время гонит их вперед, в темноту ночи, навстречу новым и новым подъемам и спускам, новым трудным шараханьем то влево, то вправо, и снова вправо, чтобы удержаться на дороге, не соскользнуть, не ошибиться, не проиграть сопернику, не уступить конкуренту, не оплошать перед своими...
Просторная, покатая гладь моста расширилась и рассыпалась на десяток уличных протоков, в которых автомобили притормаживают, гонщики высовывают в окно ассигнацию. Ловким движением служитель выбрасывает причитающуюся сдачу (ведь мост построен на частные капиталы, и акционеры хотят окупить затраты), и автомобили ступают на асфальт другого континента. Это уже Азия!
Дорога, пронизывая невысокие горные хребты, устремляется вглубь страны. На огромной скорости несутся тяжелые грузовые автомобили. Их здесь много, ведь это единственный сухопутный путь между Европой и Азией. Капризная трасса ралли не любит широких асфальтированных шоссе. Она норовисто сворачивает на юг, на узкую, почти пустынную, дорогу. Еще сотня километров, и в небольшой деревушке, на неприметном разветвлении, она снова круто берет влево, в узкую щель между глинобитными, глухими стенами домов и, цепляясь за пологие склоны, по ухабистой, не мощенной и пыльной дороге настойчиво забирается в глухомань гор.
Быстро тает октябрьский день, и на старте скоростного участка автомобили включают яркие гирлянды йодистых фар. Сухой щелчок компостера, печатающею время старта, и автомобили с двух минутным интервалом рвутся вперед.
Дорога беспокойно вьется по заросшим склонам, тревожно упирается во вздымающиеся крутяки, проваливается с замиранием сердца в бездну обрывов, полощется в бурлящих горных потоках. Автомобили упорно ищут узенькую ленту дороги, послушно вздрагивают на высоких нотах при каждой сменс передач, при каждом торможении. Время, время гонит их вперед, в темноту ночи, навстречу новым и новым подъемам и спускам, новым трудным шараханьем то влево, то вправо, и снова вправо, чтобы удержаться на дороге, не соскользнуть, не ошибиться, не проиграть сопернику, не уступить конкуренту, не оплошать перед своими...