Реальные события
10.04.2015
Сейчас мысли бегут впереди реальных событий, обгоняя действительное положение автомобиля, реальную обстановку, его теперешнее движение, а ноги и руки в это время послушно выполняют команды, сформулированные, розданные и ушедшие из головы, раньше. Получается так, что тот. на который влетает в данный момент автомобиль ближайший, хотя еще и невыполненный поворот, трамплин или спуск тебя уже не волнует, не занимает твоих мыслей, — он уже продуман, осмыслен и команды ногам и рукам уже отмерены и ушли из головного мозга. Есть уверенность, выработанная в тренировках, что эти команды будут выполнены, реализованы. А центр ощущений, напряженного мышления, переработки огромной и разнообразной информации уже занят будущим, несется где-то впереди автомобиля, обгоняя время...
Такое раздвоение или, точнее, расслоение мысли и действия удается ухватить не всегда. Но если такое почувствуешь, ухватишь это ни с чем несравнимое состояние, то со стопроцентной уверенностью знаешь: лучше, быстрее этот спецучасток пройти нельзя.
Они прошли некоторое время молча, и уже другим, более спокойным голосом Потапчик добавил:
— Не знаю, является ли это результатом твоих стенограмм или это просто высшая форма натренированности, полученных умений в мышлении. Но, наверное, такое состояние надо изучить, понять. Найти к нему подходы, способы тренировки. Ведь не каждый раз, не на каждом скоростном это происходит. Да и не знаю, как себя подвести к этому состоянию.
— Что-то, вроде эйфории гонщика, улыбнулся Карлов. - Очень интересно все это. Такое слияние гонщика с автомобилем парадоксально, кажется невозможным, а вместе с тем, наверное, закономерно. Ведь в руках гонщика автомобиль - это продолжение его рук и ног, эго - ею тело, он им управляет, он его чувствует, понимает, где идет каждое колесо. Чувствует; как он кренится, скользит, где подпрыгнет, сколько пролетит. Понимает, что ему под силу, а что, не г. Слившись с машиной в одно целое, единое существо, гонщик на скоростной трассе, когда бешеной скоростью все спрессовано в мгновенья, должен загодя готовиться к стремительно развивающимся событиям, иначе он опоздает. Ведь для выработки в мозгу команд т оже нужно время, и здесь помогает стенограмма. Она раскрывает перед ним будущее, готовит ею сознание к действию, позволяет видеть дальше и раньше, чем может дотянуться взор человека. А для этого нужна отработанная до звона стенограмма и привычка, сработанность со штурманом.
— Вот так, Андрей Владимирович, обстоят дела с психологической работой гонщика на трассе скоростною участка.
— Да, не все еще понятно, или скорее, как много непонятного, неисследованного в работе гонщика. Не просто, наверное, найти пути к выработке нужных качеств, тренировке требуемых умений и навыков. Ясно одно, центр тяжести работы гонщика на предельных режимах движения автомобиля, несомненно, лежит в психологическом, эмоциональном секторе. Основным является специфическая умственная работа. Работа по восприятию и переработке огромною потока информации, идущей буквально со всех сторон, от всех рецепторов: зрения, слуха, вестибулярного аппарата, от ощущений положения автомобиля, тела водителя, дороги, ее конфигурации, состояния, наклона и много другого. Ведь автомобиль на скоростной трассе почти никогда не идет без боковых и вертикальных ускорений, сползаний, соскальзываний, заносов и уходов.
Сейчас мысли бегут впереди реальных событий, обгоняя действительное положение автомобиля, реальную обстановку, его теперешнее движение, а ноги и руки в это время послушно выполняют команды, сформулированные, розданные и ушедшие из головы, раньше. Получается так, что тот. на который влетает в данный момент автомобиль ближайший, хотя еще и невыполненный поворот, трамплин или спуск тебя уже не волнует, не занимает твоих мыслей, — он уже продуман, осмыслен и команды ногам и рукам уже отмерены и ушли из головного мозга. Есть уверенность, выработанная в тренировках, что эти команды будут выполнены, реализованы. А центр ощущений, напряженного мышления, переработки огромной и разнообразной информации уже занят будущим, несется где-то впереди автомобиля, обгоняя время...
Такое раздвоение или, точнее, расслоение мысли и действия удается ухватить не всегда. Но если такое почувствуешь, ухватишь это ни с чем несравнимое состояние, то со стопроцентной уверенностью знаешь: лучше, быстрее этот спецучасток пройти нельзя.
Они прошли некоторое время молча, и уже другим, более спокойным голосом Потапчик добавил:
— Не знаю, является ли это результатом твоих стенограмм или это просто высшая форма натренированности, полученных умений в мышлении. Но, наверное, такое состояние надо изучить, понять. Найти к нему подходы, способы тренировки. Ведь не каждый раз, не на каждом скоростном это происходит. Да и не знаю, как себя подвести к этому состоянию.
— Что-то, вроде эйфории гонщика, улыбнулся Карлов. - Очень интересно все это. Такое слияние гонщика с автомобилем парадоксально, кажется невозможным, а вместе с тем, наверное, закономерно. Ведь в руках гонщика автомобиль - это продолжение его рук и ног, эго - ею тело, он им управляет, он его чувствует, понимает, где идет каждое колесо. Чувствует; как он кренится, скользит, где подпрыгнет, сколько пролетит. Понимает, что ему под силу, а что, не г. Слившись с машиной в одно целое, единое существо, гонщик на скоростной трассе, когда бешеной скоростью все спрессовано в мгновенья, должен загодя готовиться к стремительно развивающимся событиям, иначе он опоздает. Ведь для выработки в мозгу команд т оже нужно время, и здесь помогает стенограмма. Она раскрывает перед ним будущее, готовит ею сознание к действию, позволяет видеть дальше и раньше, чем может дотянуться взор человека. А для этого нужна отработанная до звона стенограмма и привычка, сработанность со штурманом.
— Вот так, Андрей Владимирович, обстоят дела с психологической работой гонщика на трассе скоростною участка.
— Да, не все еще понятно, или скорее, как много непонятного, неисследованного в работе гонщика. Не просто, наверное, найти пути к выработке нужных качеств, тренировке требуемых умений и навыков. Ясно одно, центр тяжести работы гонщика на предельных режимах движения автомобиля, несомненно, лежит в психологическом, эмоциональном секторе. Основным является специфическая умственная работа. Работа по восприятию и переработке огромною потока информации, идущей буквально со всех сторон, от всех рецепторов: зрения, слуха, вестибулярного аппарата, от ощущений положения автомобиля, тела водителя, дороги, ее конфигурации, состояния, наклона и много другого. Ведь автомобиль на скоростной трассе почти никогда не идет без боковых и вертикальных ускорений, сползаний, соскальзываний, заносов и уходов.