Маховое колесо
10.04.2015
Появились первые, черные проталины на косогорах. Солнце все настойчивее прогревало землю, освобождая от зимней дремоты. Очищались дороги, более яркими становились краски вокруг.
Белая “Ладушка’' не возвратилась к новому году, не было ее и сейчас. Отставленный Потапчиком штурман распустил слух, что машина не вернется, и связь с Ваховским дурно пахнет. Была создана высокая комиссия, которая тщательно и скрупулезно взялась за дело. Действительно, было над чем задуматься. Ведь прошел уже год, как машину передали Ваховскому, многие события стерлись из памяти. Не оказалось подробных протоколов важных встреч и бесед, многие документы не всегда правильно были оформлены и зарегистрированы, кое-где стояли подписи недостаточно высокого уровня. А письма, подписанного председателем федерации и Карловым, вообще найти не удалось. Конечно, можно было искать оправдание в том. что это был необычный, не повседневный случай. Ведь фирма автомобиль собиралась подготовить безвозмездно, без затрат с нашей стороны. Но можно было стать и на другую точку зрения, усматривая в этом преднамеренные уловки, желание замести следы, извлечь корысть...
Маховое колесо проверки набирано обороты, комиссия все придирчивее и строже вникала в дело. Тратилась масса сил, вызывалось множество людей, писались пространные объяснения...
— Как много хорошего можно было бы сделать, если бы эту энергию затратить тогда, когда оформлялись документы на отправку автомобиля, — подумал Карлов. - Сейчас часами с гобой беседуют самые высокие люди, а тогда даже заикнуться об этом казалось нереальным. Начальника управления приходилось ловить на ходу, пытаясь посвятить в существо дела в считанные секунды.
Посылались запросы в различные инстанции, сравнивались факты, сопоставлялись документы и даты. Комиссия формировала свое мнение, намечала меры по устранению... Маховое колесо набирало максимальные обороты...
В этот момент в Москву на собственном автомобиле приехал Марек Ваховский. За его автомобилем, на низеньком прицепе сверкала белой краской "Лада-1600". Ее немедленно взяли под присмотр, хотели увезти в Центральный клуб, но Автоэкснорт оставил машину у себя (ведь он отдавал ее и вел деловые контакты с Ваховским). Комиссия придирчиво осмотрела машину, а та ли это "Лада"? Убедились - та! Здесь же, не устояв против соблазна, ее попробовали на ходу: как срывается с места, как набирает скорость
— Нам бы этот автомобиль. — восхищенно выговорил Юра Андреев, тренер сборной команды кольцевиков, забыв, что члену комиссии не следует показывать свои эмоции.
Появились первые, черные проталины на косогорах. Солнце все настойчивее прогревало землю, освобождая от зимней дремоты. Очищались дороги, более яркими становились краски вокруг.
Белая “Ладушка’' не возвратилась к новому году, не было ее и сейчас. Отставленный Потапчиком штурман распустил слух, что машина не вернется, и связь с Ваховским дурно пахнет. Была создана высокая комиссия, которая тщательно и скрупулезно взялась за дело. Действительно, было над чем задуматься. Ведь прошел уже год, как машину передали Ваховскому, многие события стерлись из памяти. Не оказалось подробных протоколов важных встреч и бесед, многие документы не всегда правильно были оформлены и зарегистрированы, кое-где стояли подписи недостаточно высокого уровня. А письма, подписанного председателем федерации и Карловым, вообще найти не удалось. Конечно, можно было искать оправдание в том. что это был необычный, не повседневный случай. Ведь фирма автомобиль собиралась подготовить безвозмездно, без затрат с нашей стороны. Но можно было стать и на другую точку зрения, усматривая в этом преднамеренные уловки, желание замести следы, извлечь корысть...
Маховое колесо проверки набирано обороты, комиссия все придирчивее и строже вникала в дело. Тратилась масса сил, вызывалось множество людей, писались пространные объяснения...
— Как много хорошего можно было бы сделать, если бы эту энергию затратить тогда, когда оформлялись документы на отправку автомобиля, — подумал Карлов. - Сейчас часами с гобой беседуют самые высокие люди, а тогда даже заикнуться об этом казалось нереальным. Начальника управления приходилось ловить на ходу, пытаясь посвятить в существо дела в считанные секунды.
Посылались запросы в различные инстанции, сравнивались факты, сопоставлялись документы и даты. Комиссия формировала свое мнение, намечала меры по устранению... Маховое колесо набирало максимальные обороты...
В этот момент в Москву на собственном автомобиле приехал Марек Ваховский. За его автомобилем, на низеньком прицепе сверкала белой краской "Лада-1600". Ее немедленно взяли под присмотр, хотели увезти в Центральный клуб, но Автоэкснорт оставил машину у себя (ведь он отдавал ее и вел деловые контакты с Ваховским). Комиссия придирчиво осмотрела машину, а та ли это "Лада"? Убедились - та! Здесь же, не устояв против соблазна, ее попробовали на ходу: как срывается с места, как набирает скорость
— Нам бы этот автомобиль. — восхищенно выговорил Юра Андреев, тренер сборной команды кольцевиков, забыв, что члену комиссии не следует показывать свои эмоции.