Трасса мотокросса
10.04.2015
Ширина трассы 10 м. Сейчас дорога ровная, по ней прошел бульдозер. А что будет завтра? Послезавтра? Когда по песку несколько тысяч раз проедут мотоциклы (множество кругов тренировок и гонки, помноженные на 200 мотогонщиков)? Что ж, посмотрим трассу!
В низине видно восемь «волн». Сейчас высота каждой полметра, но в ходе соревнований они станут круче. Амплитуда «волн» разная. Тут нужен ход с предельной оттяжкой назад и амортизацией ногами, руками, баланс. Придется следить за передним колесом мотоцикла, не опускать его на землю. Классический элемент! После этого участка — прямая дорога метров пятьдесят, и плавный выход на холм, «спрыг» вниз, около 5 м, с плавным выкатом в начало плавного поворота влево. Здесь будет песчаный бруствер (накатают колесами), дальше — низкий трамплин, где-то 0,5 м, ширина 15 м, и странная, метров двадцать пять, петля трассы для снижения скорости («аппендицит») — выход на черноземную половину трассы. Подъем с дорожками, протоптанными пасущимися здесь коровами, наверху подъема — разворот на почти вертикальной стенке с резким падением дороги в спуск. На спуске засыпанные промоины, нужно не забывать их коварства. Далее плавная «волна», но на большой скорости она поставит мотоцикл поперек дороги или на переднее колесо. Нужно брать правее, по краю, там почти ровно. Скорость движения здесь будет большая, грунт твердый! Ниже — плавный «гаревый» правый поворот на склоне,— очень сложный. Его можно пройти красиво. Вот и стартовый подъем. Здесь начало трассы. Надежная, свежепокрашенная стартовая машина, сделанная из труб, стоит, как неприступная крепость. Система спуска: два троса в трубе идут к рукоятке стартера, который будет как раз за спинами гонщиков: значит, все внимание на стартовый секундомер. Молодцы организаторы соревнований — продумали все до мелочей. Старт будет честным, а это очень важно в такой гонке... К стартовому секундомеру тянется кабель — управление секундной стрелкой синхронизировано с работой стартовой машины. Стартовая площадка ровная, покрыта молодой травой, лишь кое-где видны следы пробных стартов — это местные гонщики пробовали работу стартовой машины. Все кругом чистенько, зелено, красиво. Стартовая площадка огорожена заборчиком. Григорий мысленно выбирает место, откуда, на его взгляд, лучше стартовать. Выбрал низинку в 10 м от левого края. Впереди, метров через двадцать — двадцать пять, начинается подъем. Справа он довольно крут, и переднее колесо мотоцикла обязательно оторвется от земли.
Ширина трассы 10 м. Сейчас дорога ровная, по ней прошел бульдозер. А что будет завтра? Послезавтра? Когда по песку несколько тысяч раз проедут мотоциклы (множество кругов тренировок и гонки, помноженные на 200 мотогонщиков)? Что ж, посмотрим трассу!
В низине видно восемь «волн». Сейчас высота каждой полметра, но в ходе соревнований они станут круче. Амплитуда «волн» разная. Тут нужен ход с предельной оттяжкой назад и амортизацией ногами, руками, баланс. Придется следить за передним колесом мотоцикла, не опускать его на землю. Классический элемент! После этого участка — прямая дорога метров пятьдесят, и плавный выход на холм, «спрыг» вниз, около 5 м, с плавным выкатом в начало плавного поворота влево. Здесь будет песчаный бруствер (накатают колесами), дальше — низкий трамплин, где-то 0,5 м, ширина 15 м, и странная, метров двадцать пять, петля трассы для снижения скорости («аппендицит») — выход на черноземную половину трассы. Подъем с дорожками, протоптанными пасущимися здесь коровами, наверху подъема — разворот на почти вертикальной стенке с резким падением дороги в спуск. На спуске засыпанные промоины, нужно не забывать их коварства. Далее плавная «волна», но на большой скорости она поставит мотоцикл поперек дороги или на переднее колесо. Нужно брать правее, по краю, там почти ровно. Скорость движения здесь будет большая, грунт твердый! Ниже — плавный «гаревый» правый поворот на склоне,— очень сложный. Его можно пройти красиво. Вот и стартовый подъем. Здесь начало трассы. Надежная, свежепокрашенная стартовая машина, сделанная из труб, стоит, как неприступная крепость. Система спуска: два троса в трубе идут к рукоятке стартера, который будет как раз за спинами гонщиков: значит, все внимание на стартовый секундомер. Молодцы организаторы соревнований — продумали все до мелочей. Старт будет честным, а это очень важно в такой гонке... К стартовому секундомеру тянется кабель — управление секундной стрелкой синхронизировано с работой стартовой машины. Стартовая площадка ровная, покрыта молодой травой, лишь кое-где видны следы пробных стартов — это местные гонщики пробовали работу стартовой машины. Все кругом чистенько, зелено, красиво. Стартовая площадка огорожена заборчиком. Григорий мысленно выбирает место, откуда, на его взгляд, лучше стартовать. Выбрал низинку в 10 м от левого края. Впереди, метров через двадцать — двадцать пять, начинается подъем. Справа он довольно крут, и переднее колесо мотоцикла обязательно оторвется от земли.