Не засмоляются детали
10.04.2015
Есть у команды «Славутич» маленький секрет: добавляют в смесь бензина с маслом технический ацетон (200 г на 20 л) для лучшего растворения мельчайших капелек масла в бензине. Получается чудесная однородная смесь, и, по их общему мнению, двигатель работает мягче, меньше греется, уменьшается возможность пригорання поршневых колец. Такие отклонения от стандарта вполне допустимы правилами мотокросса. Ну, а если уж организатор мотокросса настаивает на заправке бензином из одной, общей для всех емкости, то ребята проверяют качество бензина на запасном или юношеском мотоцикле и только после этого заливают в бензобаки боевых мотоциклов. Чистота при выполнении заправки должна быть как в операционной... Очень важный момент!
Бочка с бензином у «Славутича» имеет винтовой кран, высасывать бензин шлангом не нужно. За заправку на мотокроссе отвечает Иван Иванович. Заправили полные баки — этого хватит на тренировки, а юношам и женщинам — еще и на первый заезд. Спортивные мотоциклы прожорливые, но более 5 л на заезд не берут, правда, классы 250, 350 и 500 могут расходовать до 7—8 л. Лишний бензин возить с собой нет смысла, так что нужно заправлять с запасом в 1,5—2 л, не более. Необходимо плотно закрывать пробки бензобаков, проверив крепления воздуховыходящих шлангов, концы которых спрятаны в трубу рулевой колонки.
До начала тренировки время еще есть. На щите информации, который хорошо видно с любого конца парка гонщиков, мелом крупными буквами написано: «Свободная тренировка юношей кл. 175 в 10.00, женщин — в 10.20, класс 175 — в 10.40, класс 350 — в 11.00. Тренировка с засечкой времени: юноши — 11.20, женщины — 11.40, класс 175 — 12.00, класс 350 — 12.20.
Григорий осматривает мотоцикл — все на месте, все в порядке. Проверяет натяжение задней цепи, вращение колес, крепление двигателя, затяжку осей колес, давление в шинах. Маловато — 0,7 атм заднее и 0,9 переднее. Сегодня трасса сухая, нужно подкачать. До 0,9 атм заднее и 1,1 — переднее. Каждый гонщик занят машиной. Пете, Коле и Лене помогают механики и Шалико.
Есть у команды «Славутич» маленький секрет: добавляют в смесь бензина с маслом технический ацетон (200 г на 20 л) для лучшего растворения мельчайших капелек масла в бензине. Получается чудесная однородная смесь, и, по их общему мнению, двигатель работает мягче, меньше греется, уменьшается возможность пригорання поршневых колец. Такие отклонения от стандарта вполне допустимы правилами мотокросса. Ну, а если уж организатор мотокросса настаивает на заправке бензином из одной, общей для всех емкости, то ребята проверяют качество бензина на запасном или юношеском мотоцикле и только после этого заливают в бензобаки боевых мотоциклов. Чистота при выполнении заправки должна быть как в операционной... Очень важный момент!
Бочка с бензином у «Славутича» имеет винтовой кран, высасывать бензин шлангом не нужно. За заправку на мотокроссе отвечает Иван Иванович. Заправили полные баки — этого хватит на тренировки, а юношам и женщинам — еще и на первый заезд. Спортивные мотоциклы прожорливые, но более 5 л на заезд не берут, правда, классы 250, 350 и 500 могут расходовать до 7—8 л. Лишний бензин возить с собой нет смысла, так что нужно заправлять с запасом в 1,5—2 л, не более. Необходимо плотно закрывать пробки бензобаков, проверив крепления воздуховыходящих шлангов, концы которых спрятаны в трубу рулевой колонки.
До начала тренировки время еще есть. На щите информации, который хорошо видно с любого конца парка гонщиков, мелом крупными буквами написано: «Свободная тренировка юношей кл. 175 в 10.00, женщин — в 10.20, класс 175 — в 10.40, класс 350 — в 11.00. Тренировка с засечкой времени: юноши — 11.20, женщины — 11.40, класс 175 — 12.00, класс 350 — 12.20.
Григорий осматривает мотоцикл — все на месте, все в порядке. Проверяет натяжение задней цепи, вращение колес, крепление двигателя, затяжку осей колес, давление в шинах. Маловато — 0,7 атм заднее и 0,9 переднее. Сегодня трасса сухая, нужно подкачать. До 0,9 атм заднее и 1,1 — переднее. Каждый гонщик занят машиной. Пете, Коле и Лене помогают механики и Шалико.