Стоя на краю трассы
10.04.2015
По прогревочной прямой, обдавая всех землей и дымом, проносятся нетерпеливые гонщики, некоторые из них уже успели опрокинуться. Это в основном молодежь, будущая смена. Медленно, как бы нехотя, стоя на подножках, в про- гревочный круг въехал Петр, за ним — Коля. Правильно, ребята! Сейчас некуда спешить, нужно осторожно прогреть двигатель, размяться, а главное, ни с кем не столкнуться еще до старта. В водовороте прогревочного круга мелькают футболки с эмблемами различных клубов. Синий дым облаком окутал «лихачей» — так Шалико называет молодежь. Начинают выезжать на линию старта и сразу, по одному, при открытой стартовой машине уходят на трассу. Петр пробует свою лучшую линию. Пошел со старта хорошо, слегка приподняв над землей переднее колесо мотоцикла, выбрасывая фонтанчик грунта из-под заднего колеса при переключении передач, сбросил скорость на повороте, встал на подножки, медленно, осматривая внимательно трассу, покатился вниз. Коля сразу пошел тихо, просматривая стартовый подъем. Очень резкий юноша из Киева уже заканчивал первый круг и на «аппендиците», стараясь показать всю мощь своего мотоцикла, вдруг лег на бок. Хотел напугать своих соперников, прошел круг по новой трассе на пределе сил и... выдохся. Одного желания, видимо, маловато, нужны тренированность, сила, а главное, способность правильно мыслить. Ведь это всего лишь ознакомительная тренировка, а он пролетел по трассе, мало что запомнил, устал, расстроился. Зачем? Ребята из «Славутича» тоже умеют быстро ездить, но сейчас это ни к чему. Сейчас нужно смотреть, трассу изучать, запоминать, пробовать частями, по элементам с тем, чтобы потом все соединить в одно целое и пройти быстро. Трасса все время меняется, выбиваются новые ямы, образуются колеи, брустверы, обнажаются острые камни, засыпанные промоины. Вот на это и приходится обращать внимание, тренируя свою память, остроту взгляда. В гонке для этого будет очень мало времени, и, если спортсмен не привык запоминать, наблюдать, анализировать на тренировках, на соревнованиях он пойдет в среднем, а не в околопредельном темпе. Значит, проиграет. Наука обработки трассы — дело серьезное, и чем раньше молодой гонщик ее освоит, тем раньше к нему придут победы.
Из парка гонщиков хорошо видны Петя с Колей, едут спокойно, проверяя куски трассы, «играют», пробуют, кто раньше выйдет на поворот одним, другим радиусом, кто быстрее-пройдет тот или иной участок, останавливаются, разговаривают. Мотоциклы у них работают четко.
Вдали вспорхнула над трамплином стройная фигурка Леночки. В ее езде есть что-то кошачье и в то же время резкое, явно отличающее стиль ее езды от стиля других гон- щиц. Она ведь из «Славутича», выросла и воспиталась в лучшем коллективе, на лучших традициях и тренировалась всегда с ребятами.
Стоя на краю трассы, у парка гонщиков, Григорий мог наблюдать и за трассой, и за тем, что происходит в парке гонщиков. Следующими на трассу уйдут гонщики класса 175. Нужно прогреть двигатель, немного размяться. В лагере «Славутича» спокойно. Мотоциклы юношей не требуют ремонта. Петя и Коля сняли шлемы, отдыхают, спокойно рассказывают Константину Петровичу, как и где шли, на каких передачах; тот внимательно слушает, думает. Володя уже завел свой мотоцикл, прогревает, держа за руль, и внимательно прислушивается к работе двигателя. Лицо его выражает озабоченность. Что ему не нравится в двигателе? Дома ведь работал хорошо, было много проб, проверок, .
Мотоцикл Григория завелся сразу. Удобные резиновые ручки руля, рычаги, сцепление и тормоза, мягкая подушка, надежные подножки, послушный повороту ручки газа двигатель — все привычное, родное. Резкий звук выхлопа приглушен шлемом, плотно сидящим на ушах и закрывающим всю голову, ощущается только мелкая равномерная дрожь всего мотоцикла.
В классе 175 собралось около сорока участников, но на прогревочной прямой всего человек десять, остальные не торопятся. Это их дело, могут даже не выезжать на первую тренировку. Как, например, хозяева мотокросса. Трассу они отлично изучили, теперь берегут мотоциклы. А другие мудрят что-то...
По прогревочной прямой, обдавая всех землей и дымом, проносятся нетерпеливые гонщики, некоторые из них уже успели опрокинуться. Это в основном молодежь, будущая смена. Медленно, как бы нехотя, стоя на подножках, в про- гревочный круг въехал Петр, за ним — Коля. Правильно, ребята! Сейчас некуда спешить, нужно осторожно прогреть двигатель, размяться, а главное, ни с кем не столкнуться еще до старта. В водовороте прогревочного круга мелькают футболки с эмблемами различных клубов. Синий дым облаком окутал «лихачей» — так Шалико называет молодежь. Начинают выезжать на линию старта и сразу, по одному, при открытой стартовой машине уходят на трассу. Петр пробует свою лучшую линию. Пошел со старта хорошо, слегка приподняв над землей переднее колесо мотоцикла, выбрасывая фонтанчик грунта из-под заднего колеса при переключении передач, сбросил скорость на повороте, встал на подножки, медленно, осматривая внимательно трассу, покатился вниз. Коля сразу пошел тихо, просматривая стартовый подъем. Очень резкий юноша из Киева уже заканчивал первый круг и на «аппендиците», стараясь показать всю мощь своего мотоцикла, вдруг лег на бок. Хотел напугать своих соперников, прошел круг по новой трассе на пределе сил и... выдохся. Одного желания, видимо, маловато, нужны тренированность, сила, а главное, способность правильно мыслить. Ведь это всего лишь ознакомительная тренировка, а он пролетел по трассе, мало что запомнил, устал, расстроился. Зачем? Ребята из «Славутича» тоже умеют быстро ездить, но сейчас это ни к чему. Сейчас нужно смотреть, трассу изучать, запоминать, пробовать частями, по элементам с тем, чтобы потом все соединить в одно целое и пройти быстро. Трасса все время меняется, выбиваются новые ямы, образуются колеи, брустверы, обнажаются острые камни, засыпанные промоины. Вот на это и приходится обращать внимание, тренируя свою память, остроту взгляда. В гонке для этого будет очень мало времени, и, если спортсмен не привык запоминать, наблюдать, анализировать на тренировках, на соревнованиях он пойдет в среднем, а не в околопредельном темпе. Значит, проиграет. Наука обработки трассы — дело серьезное, и чем раньше молодой гонщик ее освоит, тем раньше к нему придут победы.
Из парка гонщиков хорошо видны Петя с Колей, едут спокойно, проверяя куски трассы, «играют», пробуют, кто раньше выйдет на поворот одним, другим радиусом, кто быстрее-пройдет тот или иной участок, останавливаются, разговаривают. Мотоциклы у них работают четко.
Вдали вспорхнула над трамплином стройная фигурка Леночки. В ее езде есть что-то кошачье и в то же время резкое, явно отличающее стиль ее езды от стиля других гон- щиц. Она ведь из «Славутича», выросла и воспиталась в лучшем коллективе, на лучших традициях и тренировалась всегда с ребятами.
Стоя на краю трассы, у парка гонщиков, Григорий мог наблюдать и за трассой, и за тем, что происходит в парке гонщиков. Следующими на трассу уйдут гонщики класса 175. Нужно прогреть двигатель, немного размяться. В лагере «Славутича» спокойно. Мотоциклы юношей не требуют ремонта. Петя и Коля сняли шлемы, отдыхают, спокойно рассказывают Константину Петровичу, как и где шли, на каких передачах; тот внимательно слушает, думает. Володя уже завел свой мотоцикл, прогревает, держа за руль, и внимательно прислушивается к работе двигателя. Лицо его выражает озабоченность. Что ему не нравится в двигателе? Дома ведь работал хорошо, было много проб, проверок, .
Мотоцикл Григория завелся сразу. Удобные резиновые ручки руля, рычаги, сцепление и тормоза, мягкая подушка, надежные подножки, послушный повороту ручки газа двигатель — все привычное, родное. Резкий звук выхлопа приглушен шлемом, плотно сидящим на ушах и закрывающим всю голову, ощущается только мелкая равномерная дрожь всего мотоцикла.
В классе 175 собралось около сорока участников, но на прогревочной прямой всего человек десять, остальные не торопятся. Это их дело, могут даже не выезжать на первую тренировку. Как, например, хозяева мотокросса. Трассу они отлично изучили, теперь берегут мотоциклы. А другие мудрят что-то...