Стоя на пригорке
10.04.2015
Григорий внимательно наблюдал за каждым соперником, проезжающим мимо. Лица у большинства озабоченные, возбужденные. Вот уже последний гонщик уходит на трассу. Пора! Григорий медленно подъезжает к линии старта. Останавливается примерно за полметра от стартовой машины, сосредоточивается. Первая передача включена, сцепление полувыжато, обороты двигателя— выше средних. Выходит вперед на бензобак, почти ложится грудью на перекладину руля, правая нога на земле, левая на подножке. Замирает в таком положении на одну-две секунды. Бросает взгляд на стартовый секундомер. Медленно командует себе: «Старт!» Плавно отпускает рычаг сцепления мотоцикл дрожит и медленно прокатывается на треть, пол-оборота колеса. Теперь: «Пошли!» Добавляет газ и, как из рогатки, выстреливает со старта. Тут дорога ровная, смотреть нечего, важно ощутить момент трогания, быстроту набора скорости и правильного диапазона оборотов для переключения передач. Важно не перекрутить двигатель на первой-второй передачах. Грунт твердый, задняя покрышка новая, с острыми кромками грунтозацепов, пробуксовки почти нет. У малозаметной ложбинки, против которой встал на старте, успел включить вторую передачу. Хорошо! Здесь нужно оттянуться немного назад, разгрузив передок. Газ полный! Мотоцикл рвет из-под себя землю. Обороты почти предельные, звук резкого выхлопа забирается под шлем, начинает щекотать ухо. Около 8000 оборотов в минуту! Слегка прикрыв ручку газа, без выжима сцепления мгновенно включает третью передачу. Скорость растет быстро. Мотоцикл пытается вырваться из рук гонщика, встать на дыбы. Достаточно было на мгновение немного уйти вперед, и придавленное переднее колесо, послушное воле гонщика, хотя и не коснулось грунта, но и не поднималось выше вершка, передавая всю массу гонщика и мотоцикла на подбуксовывающее заднее колесо. Григорий полностью выкрутил обороты двигателя на третьей передаче, потом — четвертая, но вот уже и поворот. Срезает на малый радиус, снова включил третью. Газ полный! Поворот прошел с заносом... Тише — ямы! Закрыл газ, скатывается тихо, стоя в полный рост на подножках и глядя вперед. Впечатление о трассе несколько иное, чем было вчера. Уже видны следы ранее прошедших гонщиков, накатана основная линия. Конечно, она не идеальная. Идеальная будет позже, после того как пройдут на большой скорости сильные гонщики. Они делают рисунок трассы, чертят самую рациональную линию. Задача Григория — представить эту пока невидимую линию больших скоростей и подумать, как пройти по ней, рядом с ней, начертить и запомнить свою, наиболее подходящую для его возможностей и возможностей его машины линию, по которой он пойдет в гонке, по которой будет обгонять и догонять. Нужно иметь две- три запасные линии на каждом участке трассы. Поэтому не торопись, смотри, запоминай и... пробуй, пробуй колесами. Прыжок через старую дорогу. Здесь нужно взять правее, следовательно, лучше пройти стартовый поворот большим радиусом. Нужно попробовать! Григорию никто не мешает. Дорогу хорошо видно. Спуск широкий, места всем хватит.
Григорий внимательно наблюдал за каждым соперником, проезжающим мимо. Лица у большинства озабоченные, возбужденные. Вот уже последний гонщик уходит на трассу. Пора! Григорий медленно подъезжает к линии старта. Останавливается примерно за полметра от стартовой машины, сосредоточивается. Первая передача включена, сцепление полувыжато, обороты двигателя— выше средних. Выходит вперед на бензобак, почти ложится грудью на перекладину руля, правая нога на земле, левая на подножке. Замирает в таком положении на одну-две секунды. Бросает взгляд на стартовый секундомер. Медленно командует себе: «Старт!» Плавно отпускает рычаг сцепления мотоцикл дрожит и медленно прокатывается на треть, пол-оборота колеса. Теперь: «Пошли!» Добавляет газ и, как из рогатки, выстреливает со старта. Тут дорога ровная, смотреть нечего, важно ощутить момент трогания, быстроту набора скорости и правильного диапазона оборотов для переключения передач. Важно не перекрутить двигатель на первой-второй передачах. Грунт твердый, задняя покрышка новая, с острыми кромками грунтозацепов, пробуксовки почти нет. У малозаметной ложбинки, против которой встал на старте, успел включить вторую передачу. Хорошо! Здесь нужно оттянуться немного назад, разгрузив передок. Газ полный! Мотоцикл рвет из-под себя землю. Обороты почти предельные, звук резкого выхлопа забирается под шлем, начинает щекотать ухо. Около 8000 оборотов в минуту! Слегка прикрыв ручку газа, без выжима сцепления мгновенно включает третью передачу. Скорость растет быстро. Мотоцикл пытается вырваться из рук гонщика, встать на дыбы. Достаточно было на мгновение немного уйти вперед, и придавленное переднее колесо, послушное воле гонщика, хотя и не коснулось грунта, но и не поднималось выше вершка, передавая всю массу гонщика и мотоцикла на подбуксовывающее заднее колесо. Григорий полностью выкрутил обороты двигателя на третьей передаче, потом — четвертая, но вот уже и поворот. Срезает на малый радиус, снова включил третью. Газ полный! Поворот прошел с заносом... Тише — ямы! Закрыл газ, скатывается тихо, стоя в полный рост на подножках и глядя вперед. Впечатление о трассе несколько иное, чем было вчера. Уже видны следы ранее прошедших гонщиков, накатана основная линия. Конечно, она не идеальная. Идеальная будет позже, после того как пройдут на большой скорости сильные гонщики. Они делают рисунок трассы, чертят самую рациональную линию. Задача Григория — представить эту пока невидимую линию больших скоростей и подумать, как пройти по ней, рядом с ней, начертить и запомнить свою, наиболее подходящую для его возможностей и возможностей его машины линию, по которой он пойдет в гонке, по которой будет обгонять и догонять. Нужно иметь две- три запасные линии на каждом участке трассы. Поэтому не торопись, смотри, запоминай и... пробуй, пробуй колесами. Прыжок через старую дорогу. Здесь нужно взять правее, следовательно, лучше пройти стартовый поворот большим радиусом. Нужно попробовать! Григорию никто не мешает. Дорогу хорошо видно. Спуск широкий, места всем хватит.