Перекладка на «змейке»
10.04.2015
Лицо Володьки засветилось озорной улыбкой, ои подошел к своему мотоциклу, около которого возился Иван Иванович, подтягивая цепь, нежно погладил ладонью бензобак и тихо проговорил: «Ну как, Манечка, сиганем?»
Посмотреть, как тренируется Юрка, Григорию некогда, нужно помочь Константину Петровичу отрегулировать натяжение цепи и проверить соосность колес. Соосность колес— одна из главных операций. Достаточно небольшого отклонения, и мотоцикл не будет «держать» дорогу, не будет слушаться. Г ригорий держит мотоцикл за руль, а механик, присев на корточки метрах в двадцати сзади, сверяет соосность переднего и заднего колес на глаз. Все в порядке! Можно затягивать гайку оси.
Теперь нужно попробовать мотоцикл, хватит ли скорости, мощности... Времени до официальной тренировки почти час. Можно погулять по парку гонщиков, посмотреть на ребят, их мотоциклы. У Володи тоже все в порядке, и они пошли вместе. Юноши уже сгрудились у выхода из предстартового парка. Вот-вот они выйдут на линию старта к поднятой стартовой машине. На вторую тренировку Петя и Коля пробрались вперед к самому выходу.
— Взглянем?—предложил Григорий.
— Давай!
Они зашли в тыл стартовой площадки и остановились у заборчика. Отсюда хорошо видны стартер, секундомер, гонщики. Петя стал на большой радиус. Правильно! Коля зацепился подножкой за чье-то колесо и задержался, приехал, когда все лучшие места на старте были уже заняты. Стал по центру, широко разведя локти, чтобы не затерли на старте. Дым, рев моторов. Дрогнула стрелка стартового секундомера, медленно, без рывков, пошла по циферблату и коснулась своим концом красного сектора — «Старт!». Многие юноши опоздали с моментом трогания, как приклеились к линии старта. Четко рванулись кировоградцы и Коля. Он даже придавил еще не упавшую стартовую машину своим передним колесом. Петя немного «зевнул», но ушел со старта тоже хорошо. На первом повороте — сла- вутичцы в пятерке, лидеры идут кучно.
Да, на старте медлить нельзя! Иначе потом придется работать попусту, догоняя уходящую вперед лидирующую группу. Друзья вернулись в парк гонщиков. На прогревоч- ной прямой, истязая двигатель своего мотоцикла, носился армеец. Мотор работал сухо. Похоже, где-то был подсос воздуха. Механик беспомощно размахивал руками, пытаясь остановить спортсмена. «Этот нам не соперник,— сказал Володя.— Нужно посмотреть Сергея». Мотоцикл Сергея был переоборудован под высокий рост этого гонщика. Высокий руль, поднятый над траверсой за счет подставок с длинными болтами, приподнятая подушка на специально приваренной фалыпраме, самодельный алюминиевый бензобак с красной звездой на закруглении — вот, пожалуй, и все изменения. С двигателем он, видимо, ничего не делал, потому что все стоит стандартное, даже глушитель. И передняя звездочка на 14 зубов. Григорию Костя поставил на зуб больше, 15! Сергей кивнул ребятам, но не подошел.
Лицо Володьки засветилось озорной улыбкой, ои подошел к своему мотоциклу, около которого возился Иван Иванович, подтягивая цепь, нежно погладил ладонью бензобак и тихо проговорил: «Ну как, Манечка, сиганем?»
Посмотреть, как тренируется Юрка, Григорию некогда, нужно помочь Константину Петровичу отрегулировать натяжение цепи и проверить соосность колес. Соосность колес— одна из главных операций. Достаточно небольшого отклонения, и мотоцикл не будет «держать» дорогу, не будет слушаться. Г ригорий держит мотоцикл за руль, а механик, присев на корточки метрах в двадцати сзади, сверяет соосность переднего и заднего колес на глаз. Все в порядке! Можно затягивать гайку оси.
Теперь нужно попробовать мотоцикл, хватит ли скорости, мощности... Времени до официальной тренировки почти час. Можно погулять по парку гонщиков, посмотреть на ребят, их мотоциклы. У Володи тоже все в порядке, и они пошли вместе. Юноши уже сгрудились у выхода из предстартового парка. Вот-вот они выйдут на линию старта к поднятой стартовой машине. На вторую тренировку Петя и Коля пробрались вперед к самому выходу.
— Взглянем?—предложил Григорий.
— Давай!
Они зашли в тыл стартовой площадки и остановились у заборчика. Отсюда хорошо видны стартер, секундомер, гонщики. Петя стал на большой радиус. Правильно! Коля зацепился подножкой за чье-то колесо и задержался, приехал, когда все лучшие места на старте были уже заняты. Стал по центру, широко разведя локти, чтобы не затерли на старте. Дым, рев моторов. Дрогнула стрелка стартового секундомера, медленно, без рывков, пошла по циферблату и коснулась своим концом красного сектора — «Старт!». Многие юноши опоздали с моментом трогания, как приклеились к линии старта. Четко рванулись кировоградцы и Коля. Он даже придавил еще не упавшую стартовую машину своим передним колесом. Петя немного «зевнул», но ушел со старта тоже хорошо. На первом повороте — сла- вутичцы в пятерке, лидеры идут кучно.
Да, на старте медлить нельзя! Иначе потом придется работать попусту, догоняя уходящую вперед лидирующую группу. Друзья вернулись в парк гонщиков. На прогревоч- ной прямой, истязая двигатель своего мотоцикла, носился армеец. Мотор работал сухо. Похоже, где-то был подсос воздуха. Механик беспомощно размахивал руками, пытаясь остановить спортсмена. «Этот нам не соперник,— сказал Володя.— Нужно посмотреть Сергея». Мотоцикл Сергея был переоборудован под высокий рост этого гонщика. Высокий руль, поднятый над траверсой за счет подставок с длинными болтами, приподнятая подушка на специально приваренной фалыпраме, самодельный алюминиевый бензобак с красной звездой на закруглении — вот, пожалуй, и все изменения. С двигателем он, видимо, ничего не делал, потому что все стоит стандартное, даже глушитель. И передняя звездочка на 14 зубов. Григорию Костя поставил на зуб больше, 15! Сергей кивнул ребятам, но не подошел.