Умение ездить!
10.04.2015
Гораздо проще казались ему вопросы, связанные непосредственно с тренировками спортсменов, совершенствованием их мастерства. Вспомнились скоростные стенограммы, его детище, его реальная помощь гонщикам на трассе. Было обидно, что придуманные год назад, они практически не пригодились в этом ралли. А ведь могли быть полезными, ну хотя бы на сравнительно коротких европейских скоростных. Конечно, записать и прочитать стенограммы на сотни километров американских праймов задача очень сложная, но, наверное, можно было сделать это хотя бы на какие-то самые трудные, заковыристые отрезки...
— Ладно, ладно, не будь большим католиком, чем сам папа римскии, — останавливал поток мыслей Карлов. - Стенограммы есть, ими надо заниматься, их надо совершенствовать, вводить в жизнь. Здесь все ясно. А вот водительское мастерство гонщиков, их уменье выжать из автомобиля все, на что он способен - этого мы еще не умеем.
Надо разобраться, уяснить, понять основы управления автомобилем на предельных режимах. Выработать, обобщить, собрать воедино опыт и умение каждого, найти способы обучения, тренировки, проверки этого уменья. Вот что сегодня становится задачей номе один.
Ему казалось, что в тех двадцати секундах на каждом километре скоростного, которые проигрывают наши ребята победителю этого марафона, половина, добрая половина ложится именно на штурманскую и водительскую подготовку экипажа, на уменье вести автомобиль по стенограммам и на водительское мастерство ездить на этом автомобиле.
А разве наши ребята не умеют ездить, разве не проносятся они, аж кровь в жилах стынет, по головокружительным поворотам? Проносятся, бесспорно, и дух захватывает от их смелости, напора! Но беда в том, что дух захватывает не только у тех, кто любуется их уменьем со стороны, но и у тех, кто сидит за рулем в этих автомобилях.
Кто научил этих ребят управлению автомобилем? Кто показан или хотя бы рассказал, как надо ездить? Самоучки они. Талантливые, настоящие самородки, но самоучки. Вначале инструктор научил их ездить так, как его кто-то когда-то учил, а дальше сами, как могли, синяками да шишками совершенствовали свое мастерство. Кто более талантливый, более пытливый, тот отыскал, усвоил какой-то свой секрет, свою повадку. Но насколько это наилучший способ, наиболее рациональный, правильный прием никто не знает.
Гораздо проще казались ему вопросы, связанные непосредственно с тренировками спортсменов, совершенствованием их мастерства. Вспомнились скоростные стенограммы, его детище, его реальная помощь гонщикам на трассе. Было обидно, что придуманные год назад, они практически не пригодились в этом ралли. А ведь могли быть полезными, ну хотя бы на сравнительно коротких европейских скоростных. Конечно, записать и прочитать стенограммы на сотни километров американских праймов задача очень сложная, но, наверное, можно было сделать это хотя бы на какие-то самые трудные, заковыристые отрезки...
— Ладно, ладно, не будь большим католиком, чем сам папа римскии, — останавливал поток мыслей Карлов. - Стенограммы есть, ими надо заниматься, их надо совершенствовать, вводить в жизнь. Здесь все ясно. А вот водительское мастерство гонщиков, их уменье выжать из автомобиля все, на что он способен - этого мы еще не умеем.
Надо разобраться, уяснить, понять основы управления автомобилем на предельных режимах. Выработать, обобщить, собрать воедино опыт и умение каждого, найти способы обучения, тренировки, проверки этого уменья. Вот что сегодня становится задачей номе один.
Ему казалось, что в тех двадцати секундах на каждом километре скоростного, которые проигрывают наши ребята победителю этого марафона, половина, добрая половина ложится именно на штурманскую и водительскую подготовку экипажа, на уменье вести автомобиль по стенограммам и на водительское мастерство ездить на этом автомобиле.
А разве наши ребята не умеют ездить, разве не проносятся они, аж кровь в жилах стынет, по головокружительным поворотам? Проносятся, бесспорно, и дух захватывает от их смелости, напора! Но беда в том, что дух захватывает не только у тех, кто любуется их уменьем со стороны, но и у тех, кто сидит за рулем в этих автомобилях.
Кто научил этих ребят управлению автомобилем? Кто показан или хотя бы рассказал, как надо ездить? Самоучки они. Талантливые, настоящие самородки, но самоучки. Вначале инструктор научил их ездить так, как его кто-то когда-то учил, а дальше сами, как могли, синяками да шишками совершенствовали свое мастерство. Кто более талантливый, более пытливый, тот отыскал, усвоил какой-то свой секрет, свою повадку. Но насколько это наилучший способ, наиболее рациональный, правильный прием никто не знает.