На тренировочном сборе
10.04.2015
Каунасе Карлов убедился, что скоростные стенограммы помогают гонщикам идти быстрее, увереннее, безопаснее. Несколько, близко идущих друг за другом участков, в общей сложности более шестидесяти километров, участники сбора первый раз прошли "с листа", без тренировок. Гонщики ехали так. как видели дорогу. Они выбирали скорость автомобиля на прямых, на буграх и закрытых переломах дороги, на не просматриваемых поворотах, опираясь только на то. что видели перед собой.
И второй раз, через несколько дней, после записи, проверки и тренировок по стенограммам. Карлов вновь вывел их на эту серию сиецучастков. Іеперь штурман не сидел безучастным свидетелем напряженной работы гонщика, а сам был в активной и ответственной работе... Он читал стенограмму. От него теперь зависело, как пройдет автомобиль по трассе, как воспримет гонщик его диктовку, как сумеет использовать услышанную дорогу, учесть ее особенности за закрытым поворотом, за переломом дороги, как сумеет распорядиться полученной информацией, точной, доскональной диктовкой, в категориях трудности, измеренную в метрах.
— Дальше, дальше, — напряженно выговаривал гонщик, как только возрастала скорос ть, и ему было важно, необходимо зна ть, ч то его ждет впереди. Его волновал не только этот "правый два", который машина проскочит на огромной скорости в мгновенье ока. не только прямая в семьдесят метров за этим "правым два". Даже знать, что там за прямой "левый один" ему на этой бешеной скорости было мало...
— Дальше, дальше, — торопил он.
— Правый два, семьдесят, левый один, двести. — чеканя, выдыхал штурман и замолкал.
Участок прямой в двести метров вполне достаточен, чтобы разобраться с автомобилем, со скоростью, с дорогой...
— Дальше, — поступала команда, как только машина выходила из простенького левого поворота.
— Левый один, сто, правый три, сразу левый три.
— Стоп. — обрывал гонщик.
"Правый три" это уже серьезная работа, надо осадить машину, унять ее быстрый бет; сменить передачу, ввести и удержать автомобиль в повороте, и все мысли, все действия гонщика теперь сводились к этой задаче Дальнейшее его не волнует. Там на выходе из "правого три", когда скорость будет около ста и в работе будет третья передача, он без труда войдет и в "левый три". Может выполнить и более трудный маневр. Сейчас главное все подготовить, чтобы блестяще, мастерски справиться с "правым три"....
Каунасе Карлов убедился, что скоростные стенограммы помогают гонщикам идти быстрее, увереннее, безопаснее. Несколько, близко идущих друг за другом участков, в общей сложности более шестидесяти километров, участники сбора первый раз прошли "с листа", без тренировок. Гонщики ехали так. как видели дорогу. Они выбирали скорость автомобиля на прямых, на буграх и закрытых переломах дороги, на не просматриваемых поворотах, опираясь только на то. что видели перед собой.
И второй раз, через несколько дней, после записи, проверки и тренировок по стенограммам. Карлов вновь вывел их на эту серию сиецучастков. Іеперь штурман не сидел безучастным свидетелем напряженной работы гонщика, а сам был в активной и ответственной работе... Он читал стенограмму. От него теперь зависело, как пройдет автомобиль по трассе, как воспримет гонщик его диктовку, как сумеет использовать услышанную дорогу, учесть ее особенности за закрытым поворотом, за переломом дороги, как сумеет распорядиться полученной информацией, точной, доскональной диктовкой, в категориях трудности, измеренную в метрах.
— Дальше, дальше, — напряженно выговаривал гонщик, как только возрастала скорос ть, и ему было важно, необходимо зна ть, ч то его ждет впереди. Его волновал не только этот "правый два", который машина проскочит на огромной скорости в мгновенье ока. не только прямая в семьдесят метров за этим "правым два". Даже знать, что там за прямой "левый один" ему на этой бешеной скорости было мало...
— Дальше, дальше, — торопил он.
— Правый два, семьдесят, левый один, двести. — чеканя, выдыхал штурман и замолкал.
Участок прямой в двести метров вполне достаточен, чтобы разобраться с автомобилем, со скоростью, с дорогой...
— Дальше, — поступала команда, как только машина выходила из простенького левого поворота.
— Левый один, сто, правый три, сразу левый три.
— Стоп. — обрывал гонщик.
"Правый три" это уже серьезная работа, надо осадить машину, унять ее быстрый бет; сменить передачу, ввести и удержать автомобиль в повороте, и все мысли, все действия гонщика теперь сводились к этой задаче Дальнейшее его не волнует. Там на выходе из "правого три", когда скорость будет около ста и в работе будет третья передача, он без труда войдет и в "левый три". Может выполнить и более трудный маневр. Сейчас главное все подготовить, чтобы блестяще, мастерски справиться с "правым три"....