Рено Гордини
10.04.2015
Кстати, именно так и происходило, когда на тренировке Фанхио — аргентинский гонщик, пятикратный Чемпион Мира по кольцевым гонкам Формулы 1, и его механик, отличный водитель и большой знаток теории движения автомобиля, сели в два совершенно одинаковых гоночных автомобиля первой формулы, и понеслись по трассе кольца, друг за другом. Поворот за поворотом, как связанные одной веревочкой, мчались автомобили, разогре тые неудержимой скоростью и ощущением неразделимой власти над мощной машиной... На одном повороте автомобиль Фанхио расчетливо, немного сползая, прошел поворот, а механик вылетел на обочину, с трудом удержав машину от аварии...
— Не пойму, что произошло, смущенно оправдывался он. - Давай, попробуем еще раз.
... Еще заезд, и снова формула механика на траве обочины... еще и еще раз... результат все тот же. Пришлось дотошно искать причину. Оказалось, что механик пытался проходить поворот срезанием, то есть, выбирая наилучшую траекторию, как можно больше распрямляя ее кривизну, но. не вводя автомобиль в скольжение. А Фанхио искусственно заставлял машину в повороте скользить всеми четырьмя колесами, и скорость преодоления поворота при этом возрастала. С этой скоростью не мог совладать механик, не умевший использовать скольжение четырех колес. Снос четырех колес, так назвал знаменитый Хуан Манюэль Фанхио этот открытый им, управляемый занос...
Машина Стасиса, почти не снижая скорости, обогнула острый угол поворота, проскользила почти поперек черной полосы асфальта... А бешено вращающиеся задние колеса постепенно ускоряли движение и уносили ее вниз, в туман, где только что растаял "Рено" Ферьянца.
Тревожные минуты гулко стучат в сознании, где-то там, в молоке тумана машины замыкали кольцо, рвались вперед... Еще мгновенье, и снова "Снайдер" проносится мимо, за ним. сохраняя разрыв, смело воткнулся в молоко тумана разьяренный, натужно урчащий "Форд”...
Сердце замерло... Разрывая белесую пелену тумана, показался оранжевый автомобиль... Стасис! Его машина, преодолев мостик, взлетела на подъем... И сразу, за ним блеснули яркие фары, вытаскивая из тумана голубой "Рено" Аттилы Ферьянца...
Пятьдесят шесть секунд выиграл Брундза у своею грозною соперника за три круга этой гонки. Почти минута на двадцати восьми километрах!
Кстати, именно так и происходило, когда на тренировке Фанхио — аргентинский гонщик, пятикратный Чемпион Мира по кольцевым гонкам Формулы 1, и его механик, отличный водитель и большой знаток теории движения автомобиля, сели в два совершенно одинаковых гоночных автомобиля первой формулы, и понеслись по трассе кольца, друг за другом. Поворот за поворотом, как связанные одной веревочкой, мчались автомобили, разогре тые неудержимой скоростью и ощущением неразделимой власти над мощной машиной... На одном повороте автомобиль Фанхио расчетливо, немного сползая, прошел поворот, а механик вылетел на обочину, с трудом удержав машину от аварии...
— Не пойму, что произошло, смущенно оправдывался он. - Давай, попробуем еще раз.
... Еще заезд, и снова формула механика на траве обочины... еще и еще раз... результат все тот же. Пришлось дотошно искать причину. Оказалось, что механик пытался проходить поворот срезанием, то есть, выбирая наилучшую траекторию, как можно больше распрямляя ее кривизну, но. не вводя автомобиль в скольжение. А Фанхио искусственно заставлял машину в повороте скользить всеми четырьмя колесами, и скорость преодоления поворота при этом возрастала. С этой скоростью не мог совладать механик, не умевший использовать скольжение четырех колес. Снос четырех колес, так назвал знаменитый Хуан Манюэль Фанхио этот открытый им, управляемый занос...
Машина Стасиса, почти не снижая скорости, обогнула острый угол поворота, проскользила почти поперек черной полосы асфальта... А бешено вращающиеся задние колеса постепенно ускоряли движение и уносили ее вниз, в туман, где только что растаял "Рено" Ферьянца.
Тревожные минуты гулко стучат в сознании, где-то там, в молоке тумана машины замыкали кольцо, рвались вперед... Еще мгновенье, и снова "Снайдер" проносится мимо, за ним. сохраняя разрыв, смело воткнулся в молоко тумана разьяренный, натужно урчащий "Форд”...
Сердце замерло... Разрывая белесую пелену тумана, показался оранжевый автомобиль... Стасис! Его машина, преодолев мостик, взлетела на подъем... И сразу, за ним блеснули яркие фары, вытаскивая из тумана голубой "Рено" Аттилы Ферьянца...
Пятьдесят шесть секунд выиграл Брундза у своею грозною соперника за три круга этой гонки. Почти минута на двадцати восьми километрах!