Тонировка проверяется только на станциях техосмотра
Многие автомобилисты считают, что тонированные стекла это не просто стильно и красиво, но еще и очень удобно. Затемненная пленка защищает находящихся внутри автомобиля от любопытных взглядов.
Но не все разделяют положительное отношение к такому тюнингу. Есть у него и противники, которые считают, что в таком автомобиле водитель хуже ориентируется на дороге, результатом чего становятся различные происшествия на дороге. Именно поэтому были разработаны государственные стандарты, где четко прописано, каким по прозрачности обязано быть стекло в любом автомобиле.
http://www.vipton.ru/uslugi/Tonirovka/tone_law/ не должна быть слишком плотной, так чтобы водитель через лобовое стекло мог хорошо видеть ситуацию на дороге. Одним из последних законодательных актов, принятых Госдумой, требования ГОСТа стали существенно строже. И автовладельцам пришлось расстаться с полюбившейся им защитной пленкой. Сотрудники ГИБДД строго следят за тем, чтобы это требование соблюдалось. Тем же, кто не захотел выполнять требования закона, пришлось готовить значительные средства на выплату штрафов.
Однако, как многие замечают, количество затонированных машин не уменьшилось. Может их владельцы знают какой-то секрет, как обойти штрафа: Оказывается, секрет на самом деле есть.
Сотрудники ГИБДД, останавливая машины с тонировкой, выписывают протокол из-за того, что защитная пленка наклеена на лобовое стекло. Но это не является нарушением. На лобовом стекле, также как и на передних боковых, может быть наклеена тонированная пленка, но она должна задерживать солнце не более, чем на 30%. Таким требованиям соответствует, к примеру, http://www.vipton.ru/uslugi/chasiss_guard/
Однако российские водители смогли найти несколько способов, благодаря которым они продолжают ездить на машинах, тонировка на которых значительно плотнее, чем по закону. Когда ограничение по затемнению стекол только была введена, то рядовой сотрудник ГИБДД не мог проверять уровень тонировки. Это мог делать только специалист из службы технадзора. Но с 1 июля в силу вступили новые правила, по которым сотрудникам ГИБДД разрешается самостоятельно проверять степень тонировки.
Но автовладельцы и в этих требованиях нашли лазейку. Дело в том, что в соответствии с новыми правилами, способность стекол автомобиля пропускать свет можно проверить только в пунктах технического осмотра, причем стационарных. Выходит, если сотрудник ГИБДД задержал водителя за то, что его машина чересчур сильно затонирована, то выписать штраф он не может до тех пор, пока водитель не пройдет проверку на СТО. Но заставить владельца авто пройти эту проверку полицейский не имеет права – для этого сначала надо доказать нарушение.
Вот такой законодательный казус получается. А в результате получается, что закон о запрете сильной тонировке на стеклах автомобилей существует, но работать не может.
Статья подготовлена по материалам сайта компании Виптон ( www.vipton.ru ).