Уход за системой смазки
14.11.2014
Уход за системой смазки двигателя в основном сводится к следующему: смена масла и долив его через определенные промежутки времени, регулировка приборов смазки и наблюдение за нормально!; подачей смазки.
Смена масла обусловлена тем, что по мере работы двигателя масло срабатывается, загрязняется и теряет свои качества, благодаря чему работа двигателя при несменяемом масле резко ухудшается и износ частей увеличивается. Поэтому смена масла через определенные промежутки работы обязательна. Практически в машинах ЗИС смена масла должна производиться через каждые 1500 км пробега машины.
Смена масла производится таким образом, чтобы свежее масло заполняло всю масляную систему. Для этого спуск масла производится еще при теплом, после работы, двигателе, для чего вывернув спускную пробку, помещающуюся в люке нижнего картера (фит. 10), спускают отработанное масло, дав ему вытечь полностью, а затем, закрыв на время пробку, заливают 1 г> л свежего масла и, выключив зажигание, проворачивают от руки коленчатый вал двигателя, дав ему примерно 50—60 оборотов, и затем снова сливают это масло. Это делается для того, чтобы свежим маслом прочистить маслопровод и вытеснить оставшееся в маслопроводах отработанное масло. После этого сливают окончательно масло из картера, прочищают его и заливают свежим маслом до уровня маслоуказателя.
Помимо этого ежедневно или через каждые 150 км пробега следует доливать определенное количество масла до уровня маслоуказателя.
Маслоуказатель представляет собой стержень, пропущенный в особое отверстие в картере, на котором имеются три отметки: «О» и «24», показывающие нижний и средний предел масла в картере, и «44», показывающую верхний предел. Масло всегда должно быть залито до уровня верхней линейки на стержне «44». Если уровень масла ниже отметки «24», следует немедленно масло доливать.
Маслоуказатель после проверки должен быть установлен на место до отказа. Общее количество заправляемого свежего масла в картер двигателя не должно превышать 7 л. Следует строго придерживаться того правила, что заливка и долив масла производятся водителем не перед выездом машины из гаража, а по окончании работы машины и прибытии в гараж, — тогда может быть установлен правильный уровень масла, так как заправленное холодное масло сгущено и при холодном двигателе не дает правильного показания уровня. Наоборот, если масло заправлено при неостывшем двигателе, оно смешивается с маслом: теплым, и уровень его легко установить. Если машина заправляется зимой, то масло следует заливать слегка подогретым. При заправке масла всегда следует проверять общее состояние масляной системы. Во время работы машины следует наблюдать за показаниями манометра, не допуская слишком резких колебаний давления масла в маслопроводах.
Уход за системой смазки двигателя в основном сводится к следующему: смена масла и долив его через определенные промежутки времени, регулировка приборов смазки и наблюдение за нормально!; подачей смазки.
Смена масла обусловлена тем, что по мере работы двигателя масло срабатывается, загрязняется и теряет свои качества, благодаря чему работа двигателя при несменяемом масле резко ухудшается и износ частей увеличивается. Поэтому смена масла через определенные промежутки работы обязательна. Практически в машинах ЗИС смена масла должна производиться через каждые 1500 км пробега машины.
Смена масла производится таким образом, чтобы свежее масло заполняло всю масляную систему. Для этого спуск масла производится еще при теплом, после работы, двигателе, для чего вывернув спускную пробку, помещающуюся в люке нижнего картера (фит. 10), спускают отработанное масло, дав ему вытечь полностью, а затем, закрыв на время пробку, заливают 1 г> л свежего масла и, выключив зажигание, проворачивают от руки коленчатый вал двигателя, дав ему примерно 50—60 оборотов, и затем снова сливают это масло. Это делается для того, чтобы свежим маслом прочистить маслопровод и вытеснить оставшееся в маслопроводах отработанное масло. После этого сливают окончательно масло из картера, прочищают его и заливают свежим маслом до уровня маслоуказателя.
Помимо этого ежедневно или через каждые 150 км пробега следует доливать определенное количество масла до уровня маслоуказателя.
Маслоуказатель представляет собой стержень, пропущенный в особое отверстие в картере, на котором имеются три отметки: «О» и «24», показывающие нижний и средний предел масла в картере, и «44», показывающую верхний предел. Масло всегда должно быть залито до уровня верхней линейки на стержне «44». Если уровень масла ниже отметки «24», следует немедленно масло доливать.
Маслоуказатель после проверки должен быть установлен на место до отказа. Общее количество заправляемого свежего масла в картер двигателя не должно превышать 7 л. Следует строго придерживаться того правила, что заливка и долив масла производятся водителем не перед выездом машины из гаража, а по окончании работы машины и прибытии в гараж, — тогда может быть установлен правильный уровень масла, так как заправленное холодное масло сгущено и при холодном двигателе не дает правильного показания уровня. Наоборот, если масло заправлено при неостывшем двигателе, оно смешивается с маслом: теплым, и уровень его легко установить. Если машина заправляется зимой, то масло следует заливать слегка подогретым. При заправке масла всегда следует проверять общее состояние масляной системы. Во время работы машины следует наблюдать за показаниями манометра, не допуская слишком резких колебаний давления масла в маслопроводах.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html