Цифровые системы зажигания
11.11.2014
Несмотря на некоторые положительные качества бесконтактных систем зажигания, их схемные решения не позволяют воспроизводить сложные характеристики управления углом зависимости от нагрузки двигателя и его температурного режима. Кроме того, угловые погрешности механического привода датчика-распределителя в период эксплуатации приводят к увеличивающемуся асинхронизму искрообразования. В связи с этим на автомобиле применяют системы зажигания с электронными регуляторами угла 9, обеспечивающими регулирование в зависимости от нагрузки двигателя и его температурного режима, а также с учетом склонности к детонации объекта управления на различных его рабочих режимах.
К таким системам относятся аналоговые и цифровые системы зажигания, а также системы управления 9, построенные на базе однокристальных микроЭВМ.
Цифровые системы зажигания
Основным преимуществом цифровых систем зажигания является возможность получения характеристик управления двигателем практически любой сложности при высокой точности их воспроизведения, отсутствие подстройки и регулирования в процессе эксплуатации, а также высокая надежность и стойкость к дестабилизирующим факторам.
В устройство входят первая кодирующая матрица, блок сравнения, счетчик 5импульсов второй серии, датчик дополнительной информации о рабочем режиме двигателя, представляющий собой полупроводниковый датчик вакуума во впускном трубопроводе, выполненный совместно с аналого-цифровым преобразователем, блок выделения переменного временного интервала коррекции, выполненный по аналогии с узлом интервала досчета блока, вторая кодирующая матрица и счетчик импульсов коррекции.
Приведенное устройство работает следующим образом.
При вращении диска с выхода датчика импульсов второй серии, установленного с возможностью контроля прохождения зубьев, снимается серия импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения профилированного диска, а с выхода датчика - импульсы угловой опорной точки, частота которых также зависит от скорости вращения диска и пропорциональна ей. Задний фронт импульсов угловой опорной точки с датчика служит для приведения в исходное состояние счетчика импульсов первой серии, счетчика импульсов второй серии, а также блока выделения переменного временного интервала между двумя импульсами второй серии и интервала досчета блока выделения переменного временного интервала коррекции и счетчика импульсов коррекции. Блок после приведения s исходное состояние контролирует прохождение импульсов второй серии и вырабатывает между двумя импульсами второй серии переменный временной интервал после импульса угловой опорной точки датчика J0 по зоны действия искры, который разрешает счет импульсов первой серии счетчику 2, а также вырабатывает импульс, разрешающий подсчет импульсов второй серии счетчиком 5. Причем блок включает в работу счетчик перед зоной действия искры, начиная с максимального угла опережения зажигания. Если у вашего автомобиля сломалась автоматическая коробка передач, то починить ее можно тут - http://akppcvt.ru.
Генератор импульсов J вырабатывает серию импульсов постоянной высокой частоты - первую серию. Счетчик 2 подсчитывает импульсы первой серии только за интервал. Код числа импульсов первой серии, набранный счетчиком и характеризующий скоростной режим, поступает на часть адресных входов первой кодирующей матрицы, а часть его одновременно подается на адресные входы второй копирующей матрицы.
С датчика снимается сигнал, характеризующий нагрузочный режим двигателя, который поступает на вход блока выделения переменного временного интервала, и вырабатывается временной интервал Т3, длительность которого зависит от нагрузочного режима. Интервал вырабатывается блоком до зоны действия искры. За этот интервал осуществляется воздействие на счетный вход счетчика, разрешается попечет импульсов коррекции, вырабатываемых генератор, только за время действия интервала.
Несмотря на некоторые положительные качества бесконтактных систем зажигания, их схемные решения не позволяют воспроизводить сложные характеристики управления углом зависимости от нагрузки двигателя и его температурного режима. Кроме того, угловые погрешности механического привода датчика-распределителя в период эксплуатации приводят к увеличивающемуся асинхронизму искрообразования. В связи с этим на автомобиле применяют системы зажигания с электронными регуляторами угла 9, обеспечивающими регулирование в зависимости от нагрузки двигателя и его температурного режима, а также с учетом склонности к детонации объекта управления на различных его рабочих режимах.
К таким системам относятся аналоговые и цифровые системы зажигания, а также системы управления 9, построенные на базе однокристальных микроЭВМ.
Цифровые системы зажигания
Основным преимуществом цифровых систем зажигания является возможность получения характеристик управления двигателем практически любой сложности при высокой точности их воспроизведения, отсутствие подстройки и регулирования в процессе эксплуатации, а также высокая надежность и стойкость к дестабилизирующим факторам.
В устройство входят первая кодирующая матрица, блок сравнения, счетчик 5импульсов второй серии, датчик дополнительной информации о рабочем режиме двигателя, представляющий собой полупроводниковый датчик вакуума во впускном трубопроводе, выполненный совместно с аналого-цифровым преобразователем, блок выделения переменного временного интервала коррекции, выполненный по аналогии с узлом интервала досчета блока, вторая кодирующая матрица и счетчик импульсов коррекции.
Приведенное устройство работает следующим образом.
При вращении диска с выхода датчика импульсов второй серии, установленного с возможностью контроля прохождения зубьев, снимается серия импульсов, частота которых пропорциональна скорости вращения профилированного диска, а с выхода датчика - импульсы угловой опорной точки, частота которых также зависит от скорости вращения диска и пропорциональна ей. Задний фронт импульсов угловой опорной точки с датчика служит для приведения в исходное состояние счетчика импульсов первой серии, счетчика импульсов второй серии, а также блока выделения переменного временного интервала между двумя импульсами второй серии и интервала досчета блока выделения переменного временного интервала коррекции и счетчика импульсов коррекции. Блок после приведения s исходное состояние контролирует прохождение импульсов второй серии и вырабатывает между двумя импульсами второй серии переменный временной интервал после импульса угловой опорной точки датчика J0 по зоны действия искры, который разрешает счет импульсов первой серии счетчику 2, а также вырабатывает импульс, разрешающий подсчет импульсов второй серии счетчиком 5. Причем блок включает в работу счетчик перед зоной действия искры, начиная с максимального угла опережения зажигания. Если у вашего автомобиля сломалась автоматическая коробка передач, то починить ее можно тут - http://akppcvt.ru.
Генератор импульсов J вырабатывает серию импульсов постоянной высокой частоты - первую серию. Счетчик 2 подсчитывает импульсы первой серии только за интервал. Код числа импульсов первой серии, набранный счетчиком и характеризующий скоростной режим, поступает на часть адресных входов первой кодирующей матрицы, а часть его одновременно подается на адресные входы второй копирующей матрицы.
С датчика снимается сигнал, характеризующий нагрузочный режим двигателя, который поступает на вход блока выделения переменного временного интервала, и вырабатывается временной интервал Т3, длительность которого зависит от нагрузочного режима. Интервал вырабатывается блоком до зоны действия искры. За этот интервал осуществляется воздействие на счетный вход счетчика, разрешается попечет импульсов коррекции, вырабатываемых генератор, только за время действия интервала.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html