Опережение зажигания
11.11.2014
Для обеспечения момента опережения зажигания в двигателях ЗИС имеется специальный автоматический регулятор опережения зажигания. Регулятор этот установлен у прерывателя и связан с кулачковой шайбой прерывателя и работает по принципу использования центробежной силы грузиков. С повышением оборотов двигателя грузики регулятора расходятся и поворачивают кулачковую шайбу прерывателя в направлении вращения, отчего разрывы в цепи будут наступать ранее и искра в цилиндры будет подаваться с наивыгоднейшим опережением.
Кроме того опережение зажигания достигается ручным регулятором при помощи рычажка опережения зажигания, связанного тягой с макетной опережения зажигания на штурвале у водителя. При повороте манетки на некоторый угол от себя рычажок повернет корпус прерывателя-распределителя против направления вращения, и тем будет достигнуто более раннее зажигание.
Опережение зажигания надо устанавливать умело и сообразоваться с характером работы двигателя, так как с преувеличением опережения зажигания можно нарушить нормальную работу двигателя и, наоборот, при недостаточном увеличении зажигания "мощность двигателя снизится и эффективность его падет.
Важнейшим моментом ухода за двигателем, при сборке гот чистке это, является правильная установка зажигания. От правильности установки зависит безотказность работы системы зажигания, да и вообще осуществление зажигания смеси.
Устанавливается зажигание следующим образом. По меткам маховика поршень первого цилиндра (считая от радиатор устанавливается в положение 5—7, не доходя до верхней мертвой точки; затем, сняв крышку прерывателя-распределителя, снимают ротор 1 и поворачивают рычажок опережения прерывателя по часовой стрелке на самое позднее зажигание, так чтобы контакты прерывателя были установлены на начало разрыва и метка на кулачке прерывателя (прорезь) совпала бы с меткой на корпусе прерывателя-распределителя.
Проверка правильности установки прерывателя на начало разрыва производится тонкой стальной полоской толщиной в 0,03 мм, которая вставляется между контактами прерывателя, и если эта полоска легко вынимается, то начало разрыва установлено правильно При этом следует всегда следить за величиной зазора между контактами прерывателя. Величина зазора между контактами не должна превышать 0,4—0,5 мм. Устанавливается и регулируется зазор между контактами поворотом эксцентричного винта при ослабленном стопорном винте до тех пор, пока необходимый зазор не будет установлен.
Проверяется величина зазора при помощи калиброванных щупов, причем щуп должен входить между контактами свободно, но без зазора, в момент отклонения прерывателя на максимальную величину. Периодически через каждые 3—4 тыс. км пробега следует проверять зазоры и прочищать контакты прерывателя.
Для обеспечения момента опережения зажигания в двигателях ЗИС имеется специальный автоматический регулятор опережения зажигания. Регулятор этот установлен у прерывателя и связан с кулачковой шайбой прерывателя и работает по принципу использования центробежной силы грузиков. С повышением оборотов двигателя грузики регулятора расходятся и поворачивают кулачковую шайбу прерывателя в направлении вращения, отчего разрывы в цепи будут наступать ранее и искра в цилиндры будет подаваться с наивыгоднейшим опережением.
Кроме того опережение зажигания достигается ручным регулятором при помощи рычажка опережения зажигания, связанного тягой с макетной опережения зажигания на штурвале у водителя. При повороте манетки на некоторый угол от себя рычажок повернет корпус прерывателя-распределителя против направления вращения, и тем будет достигнуто более раннее зажигание.
Опережение зажигания надо устанавливать умело и сообразоваться с характером работы двигателя, так как с преувеличением опережения зажигания можно нарушить нормальную работу двигателя и, наоборот, при недостаточном увеличении зажигания "мощность двигателя снизится и эффективность его падет.
Важнейшим моментом ухода за двигателем, при сборке гот чистке это, является правильная установка зажигания. От правильности установки зависит безотказность работы системы зажигания, да и вообще осуществление зажигания смеси.
Устанавливается зажигание следующим образом. По меткам маховика поршень первого цилиндра (считая от радиатор устанавливается в положение 5—7, не доходя до верхней мертвой точки; затем, сняв крышку прерывателя-распределителя, снимают ротор 1 и поворачивают рычажок опережения прерывателя по часовой стрелке на самое позднее зажигание, так чтобы контакты прерывателя были установлены на начало разрыва и метка на кулачке прерывателя (прорезь) совпала бы с меткой на корпусе прерывателя-распределителя.
Проверка правильности установки прерывателя на начало разрыва производится тонкой стальной полоской толщиной в 0,03 мм, которая вставляется между контактами прерывателя, и если эта полоска легко вынимается, то начало разрыва установлено правильно При этом следует всегда следить за величиной зазора между контактами прерывателя. Величина зазора между контактами не должна превышать 0,4—0,5 мм. Устанавливается и регулируется зазор между контактами поворотом эксцентричного винта при ослабленном стопорном винте до тех пор, пока необходимый зазор не будет установлен.
Проверяется величина зазора при помощи калиброванных щупов, причем щуп должен входить между контактами свободно, но без зазора, в момент отклонения прерывателя на максимальную величину. Периодически через каждые 3—4 тыс. км пробега следует проверять зазоры и прочищать контакты прерывателя.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html