Система смазки двигателя
14.11.2014
При работающем двигателе между движущимися деталями его, в местах их соприкосновения, возникают большие силы трения, которые вызывают быстрый износ и разрушение частей двигателя.
Для уменьшения износа трущихся поверхностей и отвода излишне развивающегося тепла, возникающего в результате трения, части эти смазываются. Смазка, введенная между трущимися частями, образует на их поверхностях тонкую масляную пленку, которая, воспринимая на себя силу давления между этими частями двигателя, значительно облегчает их работу и предохраняет их от быстрого износа.
Наибольшим силам трения и соответственно наибольшему износу подвержены детали кривошипного механизма, которые поэтому должны быть обеспечены постоянной и надежной автоматической смазкой.
Детали распределительного механизма менее подвержены действию сил трения, но износ их также велик, почему и смазка их тоже должнa быть систематической, надежной и производиться автоматически.
Наконец силы трения и их разрушающее действие проявляются не только в частях механизмов двигателя, но и в приборах и подсобных механизмах, обслуживающих двигатель, так, например, приборы зажигания, насосы, вентилятор и т. д. Здесь автоматической смазки не требуется, а производится она периодически при помощи небольших приспособлений в виде масленок и штауферов.
Совокупность условий смазки деталей механизмов двигателя, обеспечивающая автоматическую и постоянную подачу масла к трущимся поверхностям, называется системой смазки. Система смазки двигателя ЗИС-5 и АМО-3 — циркуляционная, под давлением с помощью шестеренчатого насоса, установленного в картере двигателя, и рассчитанная на продолжительную работу двигателя с полной нагрузкой — примерно до 1500 км пробега машины, без смены масла с полной нагрузкой. Важнейшим условием правильной и надежной смазки является качество применяемого масла, а поэтому на качество масла и на время его применения водителем машины должно обращаться сугубое внимание.
При плохом качестве масла или применении летом зимних сортов масел работа двигателя ухудшается и сильно повышается износ частей двигателя; требуется частый долив свежего масла и частая смена его целиком.
Поэтому к применяемым в автомобилях маслам должны предъявляться следующие требования: они должны обладать определенной вязкостью л липкостью, сопротивления сдвигу ОБОИХ частиц и выжиманию с трущихся поверхностей. Так как вязкость масла имеет исключительное значение для работы двигателя, то масла должны подбираться строго соответственно условиям работы двигателя и не быть слишком малой вязкости или слишком большой; они должны иметь высокую температуру вспышки, т. е. масло, попадая в цилиндры двигателя, не должно воспламеняться раньше рабочей смеси и не должаю содержать летучих частиц, чтобы быстро не испаряться со стенок цилиндров и тем не ухудшать условия компрессии в двигателе и работы першней; должны иметь низкую температуру застывания, так как в противном случае их нельзя будет применять в холодную погоду; и они не должны содержать кислот и механических примесей, чтобы не разрушать смазываемые трущиеся поверхности деталей.
При работающем двигателе между движущимися деталями его, в местах их соприкосновения, возникают большие силы трения, которые вызывают быстрый износ и разрушение частей двигателя.
Для уменьшения износа трущихся поверхностей и отвода излишне развивающегося тепла, возникающего в результате трения, части эти смазываются. Смазка, введенная между трущимися частями, образует на их поверхностях тонкую масляную пленку, которая, воспринимая на себя силу давления между этими частями двигателя, значительно облегчает их работу и предохраняет их от быстрого износа.
Наибольшим силам трения и соответственно наибольшему износу подвержены детали кривошипного механизма, которые поэтому должны быть обеспечены постоянной и надежной автоматической смазкой.
Детали распределительного механизма менее подвержены действию сил трения, но износ их также велик, почему и смазка их тоже должнa быть систематической, надежной и производиться автоматически.
Наконец силы трения и их разрушающее действие проявляются не только в частях механизмов двигателя, но и в приборах и подсобных механизмах, обслуживающих двигатель, так, например, приборы зажигания, насосы, вентилятор и т. д. Здесь автоматической смазки не требуется, а производится она периодически при помощи небольших приспособлений в виде масленок и штауферов.
Совокупность условий смазки деталей механизмов двигателя, обеспечивающая автоматическую и постоянную подачу масла к трущимся поверхностям, называется системой смазки. Система смазки двигателя ЗИС-5 и АМО-3 — циркуляционная, под давлением с помощью шестеренчатого насоса, установленного в картере двигателя, и рассчитанная на продолжительную работу двигателя с полной нагрузкой — примерно до 1500 км пробега машины, без смены масла с полной нагрузкой. Важнейшим условием правильной и надежной смазки является качество применяемого масла, а поэтому на качество масла и на время его применения водителем машины должно обращаться сугубое внимание.
При плохом качестве масла или применении летом зимних сортов масел работа двигателя ухудшается и сильно повышается износ частей двигателя; требуется частый долив свежего масла и частая смена его целиком.
Поэтому к применяемым в автомобилях маслам должны предъявляться следующие требования: они должны обладать определенной вязкостью л липкостью, сопротивления сдвигу ОБОИХ частиц и выжиманию с трущихся поверхностей. Так как вязкость масла имеет исключительное значение для работы двигателя, то масла должны подбираться строго соответственно условиям работы двигателя и не быть слишком малой вязкости или слишком большой; они должны иметь высокую температуру вспышки, т. е. масло, попадая в цилиндры двигателя, не должно воспламеняться раньше рабочей смеси и не должаю содержать летучих частиц, чтобы быстро не испаряться со стенок цилиндров и тем не ухудшать условия компрессии в двигателе и работы першней; должны иметь низкую температуру застывания, так как в противном случае их нельзя будет применять в холодную погоду; и они не должны содержать кислот и механических примесей, чтобы не разрушать смазываемые трущиеся поверхности деталей.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html