Система смазки двигателя ЗИС
14.11.2014
Для того чтобы масла могли подбираться соответственно условиям работы двигателя, на них установлены стандарты. Для смазки двигателя применяются автолы: «Л», «М» и «Т». Автол «Л» представляет собой негустое (прозрачное и более светлое масло и не застывает при сравнительно низкой температуре, употребляется в зимнее время и в холодную погоду; автол «М» — темнокоричневого цвета, прозрачный и несколько гуще автола «Л» — употребляется в умеренную погоду весной и осенью, и автол «Т» — темнокоричневое густое масло — применяется исключительно в жаркую погоду.
Как указывалось, система смазки в двигателях ЗИС-5 и АМО-3 выполнена циркуляционной под давлением от шестеренчатого наноса, приводимого в движение винтовой передаче!! от кулачкового валика распределения. При этом смазка частей двигателя осуществляется частью при помощи насоса и частью разбрызгиванием масла, выдавливаемого ив шатунных подшипников во время работы двигателя.
Разбрызгиванием смазываются поршневой палец и стенки цилиндров.
Под давлением от насоса смазываются-коренные и шатунные подшипники и первый подшипник кулачкового валика распределения.
Система подвода масла к трущимся деталям двигателя. Здесь из картера масло шестеренчатым насосом подается по трубке к коренным подшипникам коленчатого вала, откуда по сверлениям в валу оно стекает к шатунным подшипникам. При вращении из-под подшипников шатунов выдавливается излишнее масло и разбрызгивается по верхнему картеру, образуя масляный туман, которым смазываются стенки цилиндров, поршневые пальцы и детали распределения.
Масло заливается в картер двигателя через так называемый «сапун» до определенного уровня. Масло для предварительной очистки следует заливать через сетчатый фильтр.
Для того чтобы масла могли подбираться соответственно условиям работы двигателя, на них установлены стандарты. Для смазки двигателя применяются автолы: «Л», «М» и «Т». Автол «Л» представляет собой негустое (прозрачное и более светлое масло и не застывает при сравнительно низкой температуре, употребляется в зимнее время и в холодную погоду; автол «М» — темнокоричневого цвета, прозрачный и несколько гуще автола «Л» — употребляется в умеренную погоду весной и осенью, и автол «Т» — темнокоричневое густое масло — применяется исключительно в жаркую погоду.
Как указывалось, система смазки в двигателях ЗИС-5 и АМО-3 выполнена циркуляционной под давлением от шестеренчатого наноса, приводимого в движение винтовой передаче!! от кулачкового валика распределения. При этом смазка частей двигателя осуществляется частью при помощи насоса и частью разбрызгиванием масла, выдавливаемого ив шатунных подшипников во время работы двигателя.
Разбрызгиванием смазываются поршневой палец и стенки цилиндров.
Под давлением от насоса смазываются-коренные и шатунные подшипники и первый подшипник кулачкового валика распределения.
Система подвода масла к трущимся деталям двигателя. Здесь из картера масло шестеренчатым насосом подается по трубке к коренным подшипникам коленчатого вала, откуда по сверлениям в валу оно стекает к шатунным подшипникам. При вращении из-под подшипников шатунов выдавливается излишнее масло и разбрызгивается по верхнему картеру, образуя масляный туман, которым смазываются стенки цилиндров, поршневые пальцы и детали распределения.
Масло заливается в картер двигателя через так называемый «сапун» до определенного уровня. Масло для предварительной очистки следует заливать через сетчатый фильтр.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html