Система смазки двигателя ЗИС
14.11.2014
Для того чтобы масла могли подбираться соответственно условиям работы двигателя, на них установлены стандарты. Для смазки двигателя применяются автолы: «Л», «М» и «Т». Автол «Л» представляет собой негустое (прозрачное и более светлое масло и не застывает при сравнительно низкой температуре, употребляется в зимнее время и в холодную погоду; автол «М» — темнокоричневого цвета, прозрачный и несколько гуще автола «Л» — употребляется в умеренную погоду весной и осенью, и автол «Т» — темнокоричневое густое масло — применяется исключительно в жаркую погоду.
Как указывалось, система смазки в двигателях ЗИС-5 и АМО-3 выполнена циркуляционной под давлением от шестеренчатого наноса, приводимого в движение винтовой передаче!! от кулачкового валика распределения. При этом смазка частей двигателя осуществляется частью при помощи насоса и частью разбрызгиванием масла, выдавливаемого ив шатунных подшипников во время работы двигателя.
Разбрызгиванием смазываются поршневой палец и стенки цилиндров.
Под давлением от насоса смазываются-коренные и шатунные подшипники и первый подшипник кулачкового валика распределения.
Система подвода масла к трущимся деталям двигателя. Здесь из картера масло шестеренчатым насосом подается по трубке к коренным подшипникам коленчатого вала, откуда по сверлениям в валу оно стекает к шатунным подшипникам. При вращении из-под подшипников шатунов выдавливается излишнее масло и разбрызгивается по верхнему картеру, образуя масляный туман, которым смазываются стенки цилиндров, поршневые пальцы и детали распределения.
Масло заливается в картер двигателя через так называемый «сапун» до определенного уровня. Масло для предварительной очистки следует заливать через сетчатый фильтр.

Как указывалось, система смазки в двигателях ЗИС-5 и АМО-3 выполнена циркуляционной под давлением от шестеренчатого наноса, приводимого в движение винтовой передаче!! от кулачкового валика распределения. При этом смазка частей двигателя осуществляется частью при помощи насоса и частью разбрызгиванием масла, выдавливаемого ив шатунных подшипников во время работы двигателя.
Разбрызгиванием смазываются поршневой палец и стенки цилиндров.
Под давлением от насоса смазываются-коренные и шатунные подшипники и первый подшипник кулачкового валика распределения.
Система подвода масла к трущимся деталям двигателя. Здесь из картера масло шестеренчатым насосом подается по трубке к коренным подшипникам коленчатого вала, откуда по сверлениям в валу оно стекает к шатунным подшипникам. При вращении из-под подшипников шатунов выдавливается излишнее масло и разбрызгивается по верхнему картеру, образуя масляный туман, которым смазываются стенки цилиндров, поршневые пальцы и детали распределения.
Масло заливается в картер двигателя через так называемый «сапун» до определенного уровня. Масло для предварительной очистки следует заливать через сетчатый фильтр.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html