Сцепление
20.11.2014
Для обеспечения непродолжительных остановок автомобиля при работающем двигателе и возможности на ходу автомобиля соединять и разъединять валы двигателя и коробки передач на авотомобилях ЗИО-5 устанавливается механизм, называемый муфтой сцепления или просто сцеплением.
На автомобилях ЗИС и АМО установлено 2-дисковое сухое сцепление, расположенное в маховике двигателя (фиг. 128 и 129). Сцепление ЗИС состоит из двух ведущих чугунных дисков 2 и з и двух ведомых стальных дисков 4 и 5 (фиг. 128). Ведущие диски болтами- пальцами 8 соединены с маховиком 1. Между этими ведущими дисками расположены ведомые диски 4 и 5, соединенные с первичным валиком коробки передач 6 при помощи втулки 7, сидящей на шлицах.
Для увеличения трения ведомые диски облицованы специальной плетенкой — ферродо 10. Ведомые и ведущие диски сжимаются между собой при помощи двенадцати сильных пружин 11, упирающихся другими своими концами на колпак 9, привернутый болтом 8 к маховику.
Сцепление АМО-3 состоит из трех ведущих чугунных дисков 1, 2, 3 и двух стальных ведомых дисков. К маховику 13 при помощи болтов прикреплен диск 1, в котором установлены 0 болтов-пальцев 9, к которым прижаты два наружных ведущих диска 2 и 3. Между этими дисками расположены два ведомых диска 4 и 5, соединенных .с первичным валиком коробки передач 6 при помощи втулки 14. Диски прижимаются друг к другу при помощи двенадцати пружин, которые одним концом упираются в нажимной диск 3, а другим в колпак 7, привернутый болтами 9 к маховику. Если у вас есть гараж, где вы ремонтируете свой автомобиль, то вы можете сделать там http://www.teohim.ru/nalivnye/, гараж станет намного красивее.
Действие сцепления в обоих случаях осуществляется следующим образом.
При включенном состоянии сцепления усилие (фит. 12) от маховика передается через болты-пальцы 8 н 3 (фиг. 128 и 12ведущим дискам, которые пружинами 11 и 8 сильно прижаты к ведомым дискам. Последние посредством трения воспринимают усилие маховика и передают его через втулку 7 и 14 первичному валику коробки передач 6 и далее к коробке и карданам.
Для обеспечения непродолжительных остановок автомобиля при работающем двигателе и возможности на ходу автомобиля соединять и разъединять валы двигателя и коробки передач на авотомобилях ЗИО-5 устанавливается механизм, называемый муфтой сцепления или просто сцеплением.
На автомобилях ЗИС и АМО установлено 2-дисковое сухое сцепление, расположенное в маховике двигателя (фиг. 128 и 129). Сцепление ЗИС состоит из двух ведущих чугунных дисков 2 и з и двух ведомых стальных дисков 4 и 5 (фиг. 128). Ведущие диски болтами- пальцами 8 соединены с маховиком 1. Между этими ведущими дисками расположены ведомые диски 4 и 5, соединенные с первичным валиком коробки передач 6 при помощи втулки 7, сидящей на шлицах.
Для увеличения трения ведомые диски облицованы специальной плетенкой — ферродо 10. Ведомые и ведущие диски сжимаются между собой при помощи двенадцати сильных пружин 11, упирающихся другими своими концами на колпак 9, привернутый болтом 8 к маховику.
Сцепление АМО-3 состоит из трех ведущих чугунных дисков 1, 2, 3 и двух стальных ведомых дисков. К маховику 13 при помощи болтов прикреплен диск 1, в котором установлены 0 болтов-пальцев 9, к которым прижаты два наружных ведущих диска 2 и 3. Между этими дисками расположены два ведомых диска 4 и 5, соединенных .с первичным валиком коробки передач 6 при помощи втулки 14. Диски прижимаются друг к другу при помощи двенадцати пружин, которые одним концом упираются в нажимной диск 3, а другим в колпак 7, привернутый болтами 9 к маховику. Если у вас есть гараж, где вы ремонтируете свой автомобиль, то вы можете сделать там http://www.teohim.ru/nalivnye/, гараж станет намного красивее.
Действие сцепления в обоих случаях осуществляется следующим образом.
При включенном состоянии сцепления усилие (фит. 12) от маховика передается через болты-пальцы 8 н 3 (фиг. 128 и 12ведущим дискам, которые пружинами 11 и 8 сильно прижаты к ведомым дискам. Последние посредством трения воспринимают усилие маховика и передают его через втулку 7 и 14 первичному валику коробки передач 6 и далее к коробке и карданам.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html