Уход за сцеплением
20.11.2014
Механизм сцепления должен тщательно оберегаться от попадания пыли и грязи на поверхности дисков, а также от замасливания их, так как в этом случае начнется пробуксование и потеря мощности.
При обнаружении замасливания или загрязнения дисков сцепление следует разобрать, промыть диски бензином и жесткой щеткой, просушить и снова собрать. Регулировка сцепления производится при обнаружении пробуксования сцепления и при установлении величины хода сцепления. Регулировка сцепления в первом случае производится подтяжкой установочных винтов 17 и 15, которые сначала затягиваются до тек пор, пока они не коснутся .второго ведущего диска, после чего все три винта отпускаются на равное число оборотов, пока при пробе не будет достигнуто полное выключение оцепления. Допускают обычно отпуск регулировочных винтов на один полный оборот от того положения, когда он касается второго ведущего диска.
Вся операция регулировки этих винтов может быть произведена при включенном сцеплении через люк в кранике верхней части картера сцепления. Регулировка величины хода при сцеплении производится упорным винтом в зависимости от наиболее удобного для водителя положения педали. Резко опускать педаль не следует, а, наоборот, необходимо мягко включать и выключать педаль сцепления.
При нормально отрегулированном сцеплении мертвый ход педали и11и, как говорят, люфт педали не должен превышать 25 мм до момента, когда почувствуется включение механизма сцепления.
Смазывается в сцеплении выжимной шариковый подшипник, который смазывается фитильной масленкой, выполненной в теле муфты (в сцеплении АМО-3 этот подшипник смазывается специально установленной на переднем щитке со стороны мотора масленкой с гибким шлангом). Масленка заполняется автолом через люк картера сцепления по мере расходования масла в ней. Во время заполнения масленки следует следить, чтобы уровень масла не превышал бортиков муфты, а был ниже на 3—5 мм во избежание попадания масла на диски сцепления и опасности буксования их.
Шариковый подшипник маховика смазывают ежемесячно специальной тавотницей через масленку, установленную на ободе маховика, доступ к которой также через люк в картере сцепления (в сцеплении АМО масленка установлена на крышке картера сцепления).
Механизм сцепления должен тщательно оберегаться от попадания пыли и грязи на поверхности дисков, а также от замасливания их, так как в этом случае начнется пробуксование и потеря мощности.
При обнаружении замасливания или загрязнения дисков сцепление следует разобрать, промыть диски бензином и жесткой щеткой, просушить и снова собрать. Регулировка сцепления производится при обнаружении пробуксования сцепления и при установлении величины хода сцепления. Регулировка сцепления в первом случае производится подтяжкой установочных винтов 17 и 15, которые сначала затягиваются до тек пор, пока они не коснутся .второго ведущего диска, после чего все три винта отпускаются на равное число оборотов, пока при пробе не будет достигнуто полное выключение оцепления. Допускают обычно отпуск регулировочных винтов на один полный оборот от того положения, когда он касается второго ведущего диска.
Вся операция регулировки этих винтов может быть произведена при включенном сцеплении через люк в кранике верхней части картера сцепления. Регулировка величины хода при сцеплении производится упорным винтом в зависимости от наиболее удобного для водителя положения педали. Резко опускать педаль не следует, а, наоборот, необходимо мягко включать и выключать педаль сцепления.
При нормально отрегулированном сцеплении мертвый ход педали и11и, как говорят, люфт педали не должен превышать 25 мм до момента, когда почувствуется включение механизма сцепления.
Смазывается в сцеплении выжимной шариковый подшипник, который смазывается фитильной масленкой, выполненной в теле муфты (в сцеплении АМО-3 этот подшипник смазывается специально установленной на переднем щитке со стороны мотора масленкой с гибким шлангом). Масленка заполняется автолом через люк картера сцепления по мере расходования масла в ней. Во время заполнения масленки следует следить, чтобы уровень масла не превышал бортиков муфты, а был ниже на 3—5 мм во избежание попадания масла на диски сцепления и опасности буксования их.
Шариковый подшипник маховика смазывают ежемесячно специальной тавотницей через масленку, установленную на ободе маховика, доступ к которой также через люк в картере сцепления (в сцеплении АМО масленка установлена на крышке картера сцепления).
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html