Материалы, применяемые в автомобилестроении
12.12.2014
Сортамент конструкционных сталей. Стали поставляются металлургическими заводами в виде сортового проката, т. е. круглых, квадратных или шестигранных прутков и проволоки в мотках (бунтах).
По технологии изготовления они подразделяются на стали горячекатаные, калиброванные и стали со специальной отделкой поверхности.
В общем объеме металла, перерабатываемого в автомобильной промышленности, доля сортового проката составляет 25% при производстве легковых и 44% при производстве грузовых автомобилей.
Размеры сортового проката регламентируются рядом специальных стандартов. Предусмотрен выпуск проката 90 разных диаметров — от 5 до 250 мм с высокой (А), повышенной (Б) и обычной (В) точностью. При переходе от класса к классу точности поле допуска на диаметр уменьшается на 10-14%.
Квадратный прокат выпускается 71-го типоразмера со стороной квадрата от 5 до 200 мм при трех классах точности.
Общее число типоразмеров горячекатаного шестигранного проката — 42, диаметром вписанной окружности от 8 до 100 мм.
Горячекатаная сталь используется преимущественно при горячей объемной штамповке. Основной сортамент, перерабатываемый в кузнечных цехах автозаводов, — прутки круглого поперечного сечения. Для некоторых поковок, например, для балки передней оси, шатуна и других применяют заготовки квадратного сечения.
Длина горячекатаных прутков из качественной углеродистой и легированной стали от 2 до 6 м
Сортамент круглой калиброванной стали включает 139 типоразмеров, диаметром от 3 до 100 мм. Предусмотрены 4 класса точности. От класса к классу поле допуска на диаметр уменьшается приблизительно в два раза.
Квадратная калиброванная сталь выпускается 55 типоразмеров со стороной квадрата от 3 до 100 мм и тремя классами точности. Шестигранная калиброванная сталь выпускается 56 типоразмеров диаметром вписанной окружности от 3 до 100 мм и тремя классами точности. У всех калиброванных сталей допуски на размер отрицательные.
Сортамент конструкционных сталей. Стали поставляются металлургическими заводами в виде сортового проката, т. е. круглых, квадратных или шестигранных прутков и проволоки в мотках (бунтах).
По технологии изготовления они подразделяются на стали горячекатаные, калиброванные и стали со специальной отделкой поверхности.
В общем объеме металла, перерабатываемого в автомобильной промышленности, доля сортового проката составляет 25% при производстве легковых и 44% при производстве грузовых автомобилей.
Размеры сортового проката регламентируются рядом специальных стандартов. Предусмотрен выпуск проката 90 разных диаметров — от 5 до 250 мм с высокой (А), повышенной (Б) и обычной (В) точностью. При переходе от класса к классу точности поле допуска на диаметр уменьшается на 10-14%.
Квадратный прокат выпускается 71-го типоразмера со стороной квадрата от 5 до 200 мм при трех классах точности.
Общее число типоразмеров горячекатаного шестигранного проката — 42, диаметром вписанной окружности от 8 до 100 мм.
Горячекатаная сталь используется преимущественно при горячей объемной штамповке. Основной сортамент, перерабатываемый в кузнечных цехах автозаводов, — прутки круглого поперечного сечения. Для некоторых поковок, например, для балки передней оси, шатуна и других применяют заготовки квадратного сечения.
Длина горячекатаных прутков из качественной углеродистой и легированной стали от 2 до 6 м
Сортамент круглой калиброванной стали включает 139 типоразмеров, диаметром от 3 до 100 мм. Предусмотрены 4 класса точности. От класса к классу поле допуска на диаметр уменьшается приблизительно в два раза.
Квадратная калиброванная сталь выпускается 55 типоразмеров со стороной квадрата от 3 до 100 мм и тремя классами точности. Шестигранная калиброванная сталь выпускается 56 типоразмеров диаметром вписанной окружности от 3 до 100 мм и тремя классами точности. У всех калиброванных сталей допуски на размер отрицательные.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html