Прокатанные на станах. Автомобилестроение
17.12.2014
Типичный технологический маршрут горячей штамповки на КГШП состоит из следующих этапов: разделение исходного проката на заготовки на ножницах (в холодном состоянии или с подогревом), нагрев заготовок до ковочной температуры (от 1200 до 1300°С, в зависимости от марки стали) в пламенных печах или ТВЧ и штамповка за 2 — 4 перехода. Обрезку облоя вокруг поковки выполняют на отдельном обрезном прессе, продавливая ее пуансоном через фигурное отверстие в матрице, соответствующее контуру поковки. Штампы периодически смазывают технологической смазкой на основе коллоидального графита.
В качестве примера штамповки сложной поковки с изогнутой осью показаны переходы штамповки коленчатого вала (рис. 3.14).
После обрезки облоя и правки вал поступает на специальный гидравлический пресс для выкрутки шатунных шеек на необходимый угол. Далее производится его правка, которая обеспечивает необходимое положение коренных и шатунных шеек относительно главной оси (на рис. 3.14 не показано).
Штамповка на ГКМ выполняется в рдзъемных матрицах, благодаря чему можно получать сложные поковки типа стержней с концевыми или смещенными утолщениями, а также полых поковок с несколькими буртами. Основная формобразующая операция здесь высадка, т. е. осадка части заготовки. Для получения полых поковок используют прошивку.
Существуют ГКМ с вертикальным и горизонтальным разъемом матриц.
На ГКМ с вертикальным разъемом матриц работа выполняется из прутка, конец которого предварительно нагревается до ковочной температуры в щелевой или очковой пламенной печи или специальном щелевом индукционном нагревателе. Во время высадки пруток упирается в задний упор. Поковка отделяется от прутка только на последнем переходе в специальном отрезном ручье. Возможна и штамповка из трубы. Если вас летом достали мухи которые загрязняют стекло при езде на большой скорости, тогда вам необходима мухобойка - http://dmavto96.ru/product/deflektora-kapota вы сможете здесь любого типа.
Наиболее типичными автомобильными деталями, которые штампуют на ГКМ являются блоки зубчатых колес коробки передач. Переходы штамповки комбинированного зубчатого колеса показаны на рис. 3.15.
Сначала в процессе зажима нагретой части прутка сходящимися по- луматрицами выполняют пережим овального сечения. Затем следуют две высадки: первая — с набором конуса под передний бурт и формирование шейки между буртами, вторая — с формированием фланца, прошивкой глухой полости и утонением пережима на заготовке. На последней операции окончательно формируют фланец и второй бурт и прошивают поковку насквозь, тем самым отделяя ее от исходного прутка.
Типичный технологический маршрут горячей штамповки на КГШП состоит из следующих этапов: разделение исходного проката на заготовки на ножницах (в холодном состоянии или с подогревом), нагрев заготовок до ковочной температуры (от 1200 до 1300°С, в зависимости от марки стали) в пламенных печах или ТВЧ и штамповка за 2 — 4 перехода. Обрезку облоя вокруг поковки выполняют на отдельном обрезном прессе, продавливая ее пуансоном через фигурное отверстие в матрице, соответствующее контуру поковки. Штампы периодически смазывают технологической смазкой на основе коллоидального графита.
В качестве примера штамповки сложной поковки с изогнутой осью показаны переходы штамповки коленчатого вала (рис. 3.14).
После обрезки облоя и правки вал поступает на специальный гидравлический пресс для выкрутки шатунных шеек на необходимый угол. Далее производится его правка, которая обеспечивает необходимое положение коренных и шатунных шеек относительно главной оси (на рис. 3.14 не показано).
Штамповка на ГКМ выполняется в рдзъемных матрицах, благодаря чему можно получать сложные поковки типа стержней с концевыми или смещенными утолщениями, а также полых поковок с несколькими буртами. Основная формобразующая операция здесь высадка, т. е. осадка части заготовки. Для получения полых поковок используют прошивку.
Существуют ГКМ с вертикальным и горизонтальным разъемом матриц.
На ГКМ с вертикальным разъемом матриц работа выполняется из прутка, конец которого предварительно нагревается до ковочной температуры в щелевой или очковой пламенной печи или специальном щелевом индукционном нагревателе. Во время высадки пруток упирается в задний упор. Поковка отделяется от прутка только на последнем переходе в специальном отрезном ручье. Возможна и штамповка из трубы. Если вас летом достали мухи которые загрязняют стекло при езде на большой скорости, тогда вам необходима мухобойка - http://dmavto96.ru/product/deflektora-kapota вы сможете здесь любого типа.
Наиболее типичными автомобильными деталями, которые штампуют на ГКМ являются блоки зубчатых колес коробки передач. Переходы штамповки комбинированного зубчатого колеса показаны на рис. 3.15.
Сначала в процессе зажима нагретой части прутка сходящимися по- луматрицами выполняют пережим овального сечения. Затем следуют две высадки: первая — с набором конуса под передний бурт и формирование шейки между буртами, вторая — с формированием фланца, прошивкой глухой полости и утонением пережима на заготовке. На последней операции окончательно формируют фланец и второй бурт и прошивают поковку насквозь, тем самым отделяя ее от исходного прутка.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html