Важным достоинством ХОШ в автомобильной промышленности
20.12.2014
Важным достоинством ХОШ является возможность изготовлять сбор- 98 ные или сварные конструкции цельными. Наиболее характерным примером изготовления методом ХОШ является производство корпуса масляного фильтра (рис. 3.21) и обоймы привода стартера (рис. 3.22).
Формообразование осуществляется в штампах, рабочими деталями которых являются пуансоны и матрицы, изготовленные из высокопрочных инструментальных сталей Р18, Р6М5, Х12М, закаливаемых на предельную прочность. Применяются также твердые сплавы.
В принципе формирование детали с помощью ХОШ осуществляется всего двумя методами: уменьшением или увеличением поперечного сечения исходной заготовки. Однако существует много способов их реализации (см. рис. 3.23 — 3.28).
Прежде всего это операции выдавливания, которые осуществляют уменьшение поперечного сечения заготовки. Различают прямое (рис. 3.23) и обратное (рис. 3.24) выдавливание. В первом случае пластическое течение металла совпадает с направлением движения пуансона, во втором эти направления противоположны.
Существуют два варианта исполнения прямого выдавливания: открытое выдавливание, которое принято называть редуцированием (рис. 3.23, а) и закрытое (рис. 3.23, б). Редуцирование осуществляют при степени деформации не более 30% в матрице с углом входного конуса не более 30°. Благодаря этому удается обойтись без глубокой матрицы, характерной для закрытого выдавливания. Хотите преобрести нажежное авто - http://www.honda-vista.ru/auto/civic4d/ вы найдете тут.
Большие деформации получают при закрытом выдавливании, когда заготовку помещают в матрицу полностью. Здесь, в зависимости от марки стали, можно достичь степени деформации 70 — 80% (для сталей марок 08, 10) и сформировать ступень весьма малого диаметра относительно исходной заготовки.
При выдавливании используют схему всестороннего неравномерного сжатия, благодаря которой помещенная в матрицу мерная заготовка вытесняется движущимся пуансоном в отверстие в матрице (см. рис. 3.23) или в зазор между пуансоном и матрицей (см. рис. 3.24), т. е. в сторону с наименьшим сопротивлением деформированию.
Важным достоинством ХОШ является возможность изготовлять сбор- 98 ные или сварные конструкции цельными. Наиболее характерным примером изготовления методом ХОШ является производство корпуса масляного фильтра (рис. 3.21) и обоймы привода стартера (рис. 3.22).
Формообразование осуществляется в штампах, рабочими деталями которых являются пуансоны и матрицы, изготовленные из высокопрочных инструментальных сталей Р18, Р6М5, Х12М, закаливаемых на предельную прочность. Применяются также твердые сплавы.
В принципе формирование детали с помощью ХОШ осуществляется всего двумя методами: уменьшением или увеличением поперечного сечения исходной заготовки. Однако существует много способов их реализации (см. рис. 3.23 — 3.28).
Прежде всего это операции выдавливания, которые осуществляют уменьшение поперечного сечения заготовки. Различают прямое (рис. 3.23) и обратное (рис. 3.24) выдавливание. В первом случае пластическое течение металла совпадает с направлением движения пуансона, во втором эти направления противоположны.
Существуют два варианта исполнения прямого выдавливания: открытое выдавливание, которое принято называть редуцированием (рис. 3.23, а) и закрытое (рис. 3.23, б). Редуцирование осуществляют при степени деформации не более 30% в матрице с углом входного конуса не более 30°. Благодаря этому удается обойтись без глубокой матрицы, характерной для закрытого выдавливания. Хотите преобрести нажежное авто - http://www.honda-vista.ru/auto/civic4d/ вы найдете тут.
Большие деформации получают при закрытом выдавливании, когда заготовку помещают в матрицу полностью. Здесь, в зависимости от марки стали, можно достичь степени деформации 70 — 80% (для сталей марок 08, 10) и сформировать ступень весьма малого диаметра относительно исходной заготовки.
При выдавливании используют схему всестороннего неравномерного сжатия, благодаря которой помещенная в матрицу мерная заготовка вытесняется движущимся пуансоном в отверстие в матрице (см. рис. 3.23) или в зазор между пуансоном и матрицей (см. рис. 3.24), т. е. в сторону с наименьшим сопротивлением деформированию.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html