Перспективным направлением повышения производительности обработки валов в автомобилестроении
08.01.2015
Перспективным направлением повышения производительности обработки валов является применение малоотходных технологий получения заготовок, которые обеспечивают изготовление точных заготовок с припуском на механическую обработку 1—2 мм, что позволяет иногда исключить черновые токарные операции и заменить их обдирочным шлифованием. Примером изготовления валов с применением малоотходной технологии может служить новый технологический процесс обработки вторичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-4331410.
По существующей технологии заготовку вторичного вала получают методом горячей штамповки. Заготовка, минуя чистовые токарные операции, шлифуется широкими кругами на торцекруглошлифовальных станках. В начале шлифуют левый конец вала на ширине 252 мм, а затем — правый конец вала на ширине 224 мм. Скорость шлифовального круга — 60 м/с. Правка шлифовального круга производится автоматически фасонным алмазным роликом. Если вы решили построить дом, то http://www.itsintez.com/transport/arenda-spetstehniki/arenda-avtokrana/ вам поможет.
Валы шлифуют последовательно в три операции. На первой операции кругами шлифуют кольцевые стопорные канавки, отклонение от прямой оси которых должно быть не более 0,1 мм. Точное расположение между двумя канавками обеспечивается прецизионной установкой кругов и правкой их алмазными роликами. Осевое положение обеспечивается осевым локатором относительного базового торца детали. Канавки шириной 3,3 мм и глубиной 1,5 мм шлифуются кругом с подачами при черновой обработке 10 мм/мин и чистовой — 2 мм/мин, скорость круга — 60 м/с.
На второй операции шлифование — осуществляется одним кругом для одновременного шлифования двух шеек и узким кругом для совмещенного шлифования шейки торца. На третьей операции широким профильным кругом шлифуются одновременно три расположенные рядом шейки и прилегающий торец. Точность обработки контролируется скобой, установленной по наиболее точной гладкой шейке. Опорный торец, прилегающий к этой шейке, используется для осевой установки вала.
Совмещенное прецизионное шлифование разных поверхностей предусматривает три ступени рабочих подач по операциям: на черновой — 1,2 мм/мин, на которой снимается 65% припуска; получистовой — 0,4 мм/мин, на которой снимается 20% припуска, и чистовой — 0,1 мм/мин, на которой снимается остальной припуск.
Перспективным направлением повышения производительности обработки валов является применение малоотходных технологий получения заготовок, которые обеспечивают изготовление точных заготовок с припуском на механическую обработку 1—2 мм, что позволяет иногда исключить черновые токарные операции и заменить их обдирочным шлифованием. Примером изготовления валов с применением малоотходной технологии может служить новый технологический процесс обработки вторичного вала коробки передач автомобиля ЗИЛ-4331410.
По существующей технологии заготовку вторичного вала получают методом горячей штамповки. Заготовка, минуя чистовые токарные операции, шлифуется широкими кругами на торцекруглошлифовальных станках. В начале шлифуют левый конец вала на ширине 252 мм, а затем — правый конец вала на ширине 224 мм. Скорость шлифовального круга — 60 м/с. Правка шлифовального круга производится автоматически фасонным алмазным роликом. Если вы решили построить дом, то http://www.itsintez.com/transport/arenda-spetstehniki/arenda-avtokrana/ вам поможет.
Валы шлифуют последовательно в три операции. На первой операции кругами шлифуют кольцевые стопорные канавки, отклонение от прямой оси которых должно быть не более 0,1 мм. Точное расположение между двумя канавками обеспечивается прецизионной установкой кругов и правкой их алмазными роликами. Осевое положение обеспечивается осевым локатором относительного базового торца детали. Канавки шириной 3,3 мм и глубиной 1,5 мм шлифуются кругом с подачами при черновой обработке 10 мм/мин и чистовой — 2 мм/мин, скорость круга — 60 м/с.
На второй операции шлифование — осуществляется одним кругом для одновременного шлифования двух шеек и узким кругом для совмещенного шлифования шейки торца. На третьей операции широким профильным кругом шлифуются одновременно три расположенные рядом шейки и прилегающий торец. Точность обработки контролируется скобой, установленной по наиболее точной гладкой шейке. Опорный торец, прилегающий к этой шейке, используется для осевой установки вала.
Совмещенное прецизионное шлифование разных поверхностей предусматривает три ступени рабочих подач по операциям: на черновой — 1,2 мм/мин, на которой снимается 65% припуска; получистовой — 0,4 мм/мин, на которой снимается 20% припуска, и чистовой — 0,1 мм/мин, на которой снимается остальной припуск.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html