Cпособ обработки в автомобилестроении
16.01.2015
Одним из универсальных способов обработки прямозубых и косозубых зубчатых колес является фрезерование дисковыми модульными фрезами. Режущие кромки зубьев инструмента в поперечном сечении повторяют форму впадины между зубьями нарезаемого зубчатого колеса.
Для данного способа обработки применяются специальные зубофрезерные станки с вертикальным и горизонтальным креплением изделия, а также универсально-фрезерные станки, имеющие механизм единичного деления. Прорезание каждой впадины обрабатываемого зубчатого колеса происходит при перемещении инструмента вдоль всей длины нарезаемого зубчатого венца. В процессе обработки фреза копирует профиль своих режущих кромок. Фрезерование происходит за несколько проходов. После прорезания одной впадины зубчатое колесо поворачивается на один зуб и фреза обрабатывает следующую впадину.
Для нарезания зубчатых венцов во всем диапазоне чисел зубьев изготовляют наборы дисковых зубонарезных фрез одного модуля, состоящие из 3, 8, 15 и 26 шт. Набор из восьми фрез позволяет получать зубчатые колеса 9-й степени точности. Более высокая точность профиля достигается при использовании набора из 26 фрез. Параметр шероховатости поверхности зубьев Rz 80...20 мкм. Данный способ обработки применяют в основном в единичном производстве, а также при ремонте и для предварительного нарезания зубьев средних модулей вследствие низкой производительности из-за холостых обратных ходов обрабатываемой детали и невысокой точности процесса. Более производительным способом обработки зубчатых венцов является контурное зубодолбление многорезцовой головкой (рис. 8.14).
Многорезцовая головка состоит из корпуса в виде диска с радиально расположенными пазами, в которых помещаются резцы с профилем, соответствующим профилю впадины обрабатываемого зубчатого колеса. Число резцов в головке соответствует числу впадин зубчатого колеса.
Одним из универсальных способов обработки прямозубых и косозубых зубчатых колес является фрезерование дисковыми модульными фрезами. Режущие кромки зубьев инструмента в поперечном сечении повторяют форму впадины между зубьями нарезаемого зубчатого колеса.
Для данного способа обработки применяются специальные зубофрезерные станки с вертикальным и горизонтальным креплением изделия, а также универсально-фрезерные станки, имеющие механизм единичного деления. Прорезание каждой впадины обрабатываемого зубчатого колеса происходит при перемещении инструмента вдоль всей длины нарезаемого зубчатого венца. В процессе обработки фреза копирует профиль своих режущих кромок. Фрезерование происходит за несколько проходов. После прорезания одной впадины зубчатое колесо поворачивается на один зуб и фреза обрабатывает следующую впадину.
Для нарезания зубчатых венцов во всем диапазоне чисел зубьев изготовляют наборы дисковых зубонарезных фрез одного модуля, состоящие из 3, 8, 15 и 26 шт. Набор из восьми фрез позволяет получать зубчатые колеса 9-й степени точности. Более высокая точность профиля достигается при использовании набора из 26 фрез. Параметр шероховатости поверхности зубьев Rz 80...20 мкм. Данный способ обработки применяют в основном в единичном производстве, а также при ремонте и для предварительного нарезания зубьев средних модулей вследствие низкой производительности из-за холостых обратных ходов обрабатываемой детали и невысокой точности процесса. Более производительным способом обработки зубчатых венцов является контурное зубодолбление многорезцовой головкой (рис. 8.14).
Многорезцовая головка состоит из корпуса в виде диска с радиально расположенными пазами, в которых помещаются резцы с профилем, соответствующим профилю впадины обрабатываемого зубчатого колеса. Число резцов в головке соответствует числу впадин зубчатого колеса.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html