Автомобильные амортизаторы — выбор и классификация
Амортизаторы — устройства, предназначенные для гашения вертикальных колебаний, а также поглощения ударов, толчков и сотрясений корпуса и подвижных элементов автомобиля (колес, подвески). Кроме того, работа амортизаторов напрямую влияет на общую динамику транспортного средства. Если вы хотите уверенно и комфортно чувствовать себя в своем http://www.exist.ru/cat/TecDoc/Cars/Nissan потребуется обратить особое внимание.
В процесс разгона или торможения нагрузка на разные пары колес варьируется; при выполнении маневров аналогичное смещение происходит по сторонам корпуса машины. В этих условиях важно постоянно сохранять положение кузова, максимально близкое к горизонтальному, а также обеспечивать удержание колес в постоянном контакте с поверхностью дороги. Именно так можно обеспечить максимальный контроль над ездой.
Задачу по четкому и одновременно мягкому обходу препятствий с сохранением должного уровня сцепления выполняют амортизаторы. В отличие от рессор они обеспечивают высокую точность поддержки, возможность тонкой работы при балансировке кузова.
Выбор амортизаторов — непростая задача, требующая учета множества факторов:
- работа в условиях неравномерной, прерывистой нагрузки — необходимость работать на сжатие без полного распрямления;
- возможность обработки неровностей в максимально широком диапазоне;
- предотвращение полного сжатия амортизатора на значительных неровностях, во избежание пробоя конструкции узла;
- учет оптимального баланса между управляемостью и комфортом езды;
- подбор оптимальных характеристик вязкости масла, позволяющих снизить эффект загустевания при низких температурах;
- подбор оптимального пенообразования из аэрации (пена имеет иной коэффициент сжатия, что резко снижает эффективность смягчения).
Классификация амортизаторов:
- по конструкции — однотрубные и двухтрубные;
- по наполнению — гидравлические (жидкостные), газовые (гидравлика комбинируется с газовым подбором), полностью газовые с высоким давлением (редкий вариант).
Двухтрубные гидравлические амортизаторы — наиболее бюджетный вариант, в свое время максимально широко использовавшийся в производстве автомобилей. Конструкция состоит из двух трубок (внутренней с поршнем и внешней для избытков масла). Обладают неплохими рабочими характеристиками. Главный минус — аэрация, также имеются сложности с охлаждением. Кроме того, прежде чем приобрести для http://www.exist.ru/cat/TecDoc/Cars/Kia, нужно учесть некоторые ограничения по установке.
Газомасляные, или гидропневматические амортизаторы отличаются использованием инертного газа (например, азота) в качестве подпора, дополнительного демпфера и средства защиты от аэрации. Не могут быть установлены вверх ногами.
Однотрубные амортизаторы не имеют нижнего клапана, управление сопротивлением выполняется за счет работы поршня. Отличаются более высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивают лучшую управляемость, более эффективную теплоотдачу, однако имеют повышенную чувствительность к влиянию температуры.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html