Главные отличия сборных легкосплавных дисков от литых
Легкосплавные диски бывают двух видов – одночастичные и двухчастичные. В современном обиходе большую часть занимают одночастичные, или их ещё называют цельнолитными или моноблочными. Чаще всего цельнолитные диски изготавливают с короткими фальшблотами. Эти болты не несут за собой никакого предназначения и играют просто напросто роль декоративных элементов. Ключевыми способами, которые лежат в основе изготовления легкосплавных дисков, является литьё под давлением или литьё в металлическую форму, кокиль в итоге мы получаем литые диски.
Двухчастичные легкосплавные колёса состоят из двух частей, обода и диска. Они крепятся между собой специальными титановыми или стальными болтами, которые равномерно распределены по периметру обода и равноудалены от центра, что позволяет им успешно справляться с возложенной на них ролью. Благодаря данным болтам, а точнее их головкам, вырисовывается “навороченный” вид колеса. По техническим параметрам сборные колёса со стальными болтами никак не превосходят цельнолитные, напротив, за счёт фальшболтов увеличивается вес колеса и болты эти могут открутится и потеряться, особенно на дорогах нашей страны.
Легкосплавные диски имеют один большой плюс – меньший вес. Если колесо литое из алюминиевого сплава, значит оно легче подобного стального на 20-30%, что для колёса размером 5,5Jх13 составит порядка 1 килограмма. Здесь стоит упомянуть об исключении, например, турецкие диски практически не имеют разницы в весе со стальными.
Дабы различить цельнолитное колесо от сборочного из двух частей достаточно посмотреть на внутреннею сторону колеса и заметить, что у цельнолитных колёс граница перехода от обода к диску практически не заметна, а вот на двухчастичных колёсах явно виден шов соединения.
Колёса относятся к неподрессореным частям автомобиля и чем легче будет их вес, тем плавнее будет ход. Не стоит забывать и о том, что с уменьшением веса колёс и момент инерции уменьшится, а это является важным фактором, который положительно сказывается на разгоне и торможении автомобиля. Так же снизится и износ трансмиссионных деталей, возрастёт динамика автомобиля и конечно уменьшение веса не может не повлиять на расход, он соответственно снизится.
Использование лёгких сплавов для изготовления колёс, включая и диски литые r17, даст возможность отливать диски разнообразных форм внешнего вида. Это придаёт оригинальный вид колёсам, позволяет подобрать себе диски разнообразной конфигурации и добавить эстетики вашему железному коню.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html