MAZDA RX-8 СТАРТОВАЯ ЗОНА
В 60-е годы казалось, что роторный двигатель произведет революцию в автомобилестроении. Патенты на производство маленького, легкого, необыкновенно простого и в то же время удивительно мощного мотора приобрели почти все известные автофирмы.
Была в их числе и Mazda, в 60-е годы запустившая в производство знаменитое купе Cosmo Sport. Однако реальность оказалась суровой: роторные моторы (подробно об их конструкции мы рассказывали в Автоспорте N«11, 2002) оказались чрезмерно прожорливыми, недружественными к окружающей среде и катастрофически ненадежными. Постепенно все, кто мог отказаться от производства подобных двигателей, это сделали. Со временем Mazda осталась последним апологетом «роторостроения».
Если вам необходимы деньги и вы можете оставить под залог авто, профессиональные http://autocash.ru/ помогут вам. Узнать подробнее можно онлайн.
Надо сказать, что благодаря этому у нее сложился круг преданных клиентов, для которых японские роторные спорткары стали почти что религией. Но к концу 90-х последняя культовая Mazda RX-7 перестала продаваться за пределами Японии — она попросту больше не вписывалась в современные экологические нормы... Казалось, дни «ротора» сочтены. Но вместо того, чтобы признать свое поражение, японцы взяли долгий тайм-аут. О том, что роторная тема ими не заброшена, напомнил концепткар RX-Evolv, показанный на Токийском автосалоне в 1999 году. Стало ясно, что Mazda не сдается и ведет работу над новым спорткаром с роторным двигателем. И вот — дебют RX-8 в Детройте...
Оставим пока в стороне революционный кузов, совмещающий стремительность спорткупе с вместимостью седана, — главное в этой машине, конечно же, мотор. RX-8 будет выпускаться в двух модификациях: спортивной High Power с 240-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической коробкой передач, а так же более спокойной Standard Power — с 211-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой». На некоторых рынках будет предлагаться н четырехступенчатый «автомат» с переключением передач на руле.
Мотор нового поколения назван Renesis — искусственным словообразованием из Rotary Engine и Genesis (происхождение, генезис - англ.). Mazda утверждает, что в нем ей удалось решить главную проблему роторных двигателей: добиться приемлемой экономичности и экологических показателей — RX-8 удовлетворяет европейским нормам Euro-IV и американским LEV-I1.
Как известно, в конструкции РПД отсутствует клапанный механизм. Роль впускных и выпускных клапанов выполняют выпускные окна в торце статора и впускные — в его крышках. Подобно тому, как в двухтактном двигателе окна перекрываются поршнем, здесь они перекрываются ротором. И главная проблема традиционного роторного мотора заключается в том, что на короткий момент впускные и выпускные окна оказываются открыты одновременно — несгоревшая смесь в буквальном смысле «вылетает в трубу», нанося ущерб природе и кошельку водителя.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html