Позиция десятая: год изготовления машины
10.08.2015
Позиция десятая: год изготовления машины. Начиная с 1980 года маркируется буквами латинского алфавита. В алфавите их двадцать шесть, но три буквы, которые легко можно спутать с цифрой (конкретно -1,0 и 0), исключены, итого - двадцать три. Подсказываю: А - 80-й, В - 81-й, С - 82-й ... R - 94-й, S - 95-й, Т - 96-й и U - 97-й. По нашему законодательству буквы до Н включительно уже, разумеется, нас не интересуют, а в следующем году перестанет интересовать и буква J. Учтите, что маркируется не календарный год, а производственный, который начинается с сентября. И еще не забудьте, что годы менее восьмидесятого успели получить буквы из конца алфавита: R - 75-й, S - 76-й, Т - 77- й, U - 78-й и W - 79-й, та* что не исключена встреча с пенсионеркой из 79-го, прикидывающейся при- шелицей из будущего (98-го).
Одиннадцатая позиция - код завода-сборщика, хотя на этом месте может быть и код месяца выпуска. И только позиции с двенадцатой по семнадцатую - и есть оригинальный номер машины. Шестью цифрами можно пронумеровать по десять миллионов машин у каждого сборщика в каждой стране, так что коды никогда не повторяются. Перебиваются (подделываются) именно последние восемь знаков. Причем, не обязательно все.
Пункт второй: где его (VIN) найти. Номер машины наносится на специальную номерную площадку. Располагаться у разных моделей она может в разных местах, но чаще всего - в правой передней его части (вероятно, там, где ее удобней и безопасней читать полицейскому, остано- • вившему автомобиль).
Все варианты расположения номерной площадки пересказать трудно. Скажем, в используемом инспекторами МВД Украины методическом пособии по идентификации кузовов и агрегатов легковых автомобилей (только!) варианты кодировки и мест размещения информации занимают сто сорок страниц книги. Номер наносится на детали, менее всего подвергающиеся разрушению как при ДТП, так и при усталостном износе, поэтому любая замена элемента кузова с номерной площадкой расценивается как вероятный криминал и вызывает повышенный интерес полиции. Площадка является частью конструкции автомобиля и поэтому крепится к другим частям кузова теми же технологическими приемами, которые применяются при сборке. Конкретно - точечной сваркой. Ее характерные признаки - выполняется отдельными точками только внахлыст или в сложение плоскостями (не встык) и металл под электродами слегка "проседает” с обеих сторон, образуя характерные вмятины (те самые точки). Никогда не образует потеков. Газовая или обычная электродная электросварка на сборочных заводах не применяется. (Исключением могут считаться российские ГАЗ и УАЗ, на которых применяют и обычные виды сварки.) Если в районе номерной площадки вы обнаружили их характерные следы (и уж ни с чем не спутать их шов), насторожитесь! Часто под видом проведенного ремонта просто переваривают всю номерную площадку с "чистого" автомобиля. Если нет документов, подтверждающих подобный ремонт (реставрацию) - обойдите такой товар стороной.
Позиция десятая: год изготовления машины. Начиная с 1980 года маркируется буквами латинского алфавита. В алфавите их двадцать шесть, но три буквы, которые легко можно спутать с цифрой (конкретно -1,0 и 0), исключены, итого - двадцать три. Подсказываю: А - 80-й, В - 81-й, С - 82-й ... R - 94-й, S - 95-й, Т - 96-й и U - 97-й. По нашему законодательству буквы до Н включительно уже, разумеется, нас не интересуют, а в следующем году перестанет интересовать и буква J. Учтите, что маркируется не календарный год, а производственный, который начинается с сентября. И еще не забудьте, что годы менее восьмидесятого успели получить буквы из конца алфавита: R - 75-й, S - 76-й, Т - 77- й, U - 78-й и W - 79-й, та* что не исключена встреча с пенсионеркой из 79-го, прикидывающейся при- шелицей из будущего (98-го).
Одиннадцатая позиция - код завода-сборщика, хотя на этом месте может быть и код месяца выпуска. И только позиции с двенадцатой по семнадцатую - и есть оригинальный номер машины. Шестью цифрами можно пронумеровать по десять миллионов машин у каждого сборщика в каждой стране, так что коды никогда не повторяются. Перебиваются (подделываются) именно последние восемь знаков. Причем, не обязательно все.
Пункт второй: где его (VIN) найти. Номер машины наносится на специальную номерную площадку. Располагаться у разных моделей она может в разных местах, но чаще всего - в правой передней его части (вероятно, там, где ее удобней и безопасней читать полицейскому, остано- • вившему автомобиль).
Все варианты расположения номерной площадки пересказать трудно. Скажем, в используемом инспекторами МВД Украины методическом пособии по идентификации кузовов и агрегатов легковых автомобилей (только!) варианты кодировки и мест размещения информации занимают сто сорок страниц книги. Номер наносится на детали, менее всего подвергающиеся разрушению как при ДТП, так и при усталостном износе, поэтому любая замена элемента кузова с номерной площадкой расценивается как вероятный криминал и вызывает повышенный интерес полиции. Площадка является частью конструкции автомобиля и поэтому крепится к другим частям кузова теми же технологическими приемами, которые применяются при сборке. Конкретно - точечной сваркой. Ее характерные признаки - выполняется отдельными точками только внахлыст или в сложение плоскостями (не встык) и металл под электродами слегка "проседает” с обеих сторон, образуя характерные вмятины (те самые точки). Никогда не образует потеков. Газовая или обычная электродная электросварка на сборочных заводах не применяется. (Исключением могут считаться российские ГАЗ и УАЗ, на которых применяют и обычные виды сварки.) Если в районе номерной площадки вы обнаружили их характерные следы (и уж ни с чем не спутать их шов), насторожитесь! Часто под видом проведенного ремонта просто переваривают всю номерную площадку с "чистого" автомобиля. Если нет документов, подтверждающих подобный ремонт (реставрацию) - обойдите такой товар стороной.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html