Социальное оборудование
Главный лейбл крепится в подкапотном пространстве и считается “паспортом" машины. Сама табличка выполняется из нетвердого металла и крепится к кузову полыми (трубчатыми) заклепками, развальцованными так, что переставить их без повреждения невозможно. На табличке указываются коды двигателя, коробки передач, обивки салона, краски и технологии ее нанесения. И непременно - VIN, все семнадцать знаков. При осмотре “паспорта" обратите внимание на те же равномерность и одинаковость нанесения знаков, единообразное их начертание. Они должны быть выстроены на одной прямой линии. Поверхность таблички может иметь следы коррозии, быть замасленной, но никак не иметь следов абразивного инструмента, царапин, подозрительных вмятин, клякс краски или герметика.
Перебивка номера не обязательно может быть следствием упрятывания краденого. Ее могут “исправить” под наше законодательство, омолодить машину перебивкой кода года выпуска, но от этого она не становится менее криминальной. А год выпуска очень просто проверить по крупным деталям машины - передним и задним сеетоблокам, радиаторам, ремням передач и безопасности и т.д. Очень мало кто из производителей все комплектующие делает для себя сам, их выпускают специализированные предприятия. Скажем, Mercedes лишь на 40% состоит из деталей собственного производства. В свою очередь, из "чужих" деталей лишь 38% делается в Германии, а 22% поставляется даже не из Европы.
Для нас в этом факте есть два очевидных плюса: во-первых, производители вынуждены маркировать все изделия и ставить дату выпуска, а во- вторых, все они работают без промежуточных складов, с колес, и поэтому даты выпуска всех комплектующих одного автомобиля разнятся между собой обычно в пределах одного квартала.
Оригинальный номер машины (последние семь позиций VIN) наносятся и на основные агрегаты автомобиля - двигатель и коробку передач. Естественно, материал позволяет сделать это только в виде клейма (вдавленные знаки), обычного или матричного. Часто номер двигателя наносится вручную. Требования к маркировке - все те же. И еще более естественно, что на всем комплекте эти номера одинаковы. Если они не совпадают (производилась замена), то к документам должны прилагаться гарантийный талон на агрегат или справка станции сервиса о замене (иногда - с отметкой о перебивке номера). Если номера нет (площадка имеет девственную целостность) или он удален (а материал не позволяет эту девственность имитировать) - требуйте объяснений, после которых все равно смело отходите от машины. Вот такая визуальная проверка под силу вам. И ни в коем случае не доверяйте проверке “по компьютеру", как бы внушительно она не обставлялась дельцами. Прежде всего потому, что в компьютер попадают номера машин, официально обьявленных в розыск, то есть тех, по которым получено заявление об угоне. Угонщики стараются сбыть машину быстрее, чем это может случиться, и зачастую им это удается. Вторая причина еще проще: в картотеку попадают реальные номера угнанных машин, а проверка происходит по перебитым. Которых не способен угадать никакой компьютер.
Если уж и доверять этот вопрос технике, то только специальной, исключительно для этих целей и предназначенной. Она показывает все дефекты структуры металла (потому и зовется дефектоскопом), и поэтому позволяет выявить не только сам факт перебивки номеров, но и восстановить прежний, забитый. К сожалению, такой техникой вооружены только спецы института судебной экспертизы, у ГАИ ее пока нет. Автоинспекция передает сомнительные автомобили на экспертизу в институт и тогда на нее уходит немного больше 'времени. Для повышения оперативности работы надо вооружаться техникой и нам. Скажем, Московская Госавтоинспекция уже обзаводится собственными приборами и подразделения экспертизы создает внутри структуры ГАИ. Надеемся будут они и у нашей.
Часто случается такая неприятность, как потеря ключей от машины. В таком случае потребуется http://angel17.su/vskrytie_avtomobilya.php. Обращайтесь к специалистам, которые помогут быстро решить проблему.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html