Французскому лихачу небо покажется в клеточку
К принятию драконовских мер сенаторов, по всей видимости, подтолкнули сводки ДТП за прошлый год. Статистика свидетельствует: в 1998 г. на французских дорогах погибли 8.437 человек, на 448 больше, чем в предыдущем. В каждом втором случае причиной трагедии стало превышение скорости. "В целом количество ДТП сокращается, - констатирует инициатор принятия этого документа, министр транспорта Франции Жан-Клод Гессо, - но число аварий со смертельным исходом продолжает расти”.
Вторым новшеством стало введение финансовой ответственности владельца транспортного средства, если личность автонарушителя идентифицировать не удалось. Впрочем, внесенная поправка оговаривает, что штрафа можно избежать, если автовладелец “представит доказательства того, что не он был автором нарушения”.
Объявив дорожную безо- паснось “национальной задачей 2000-го года”, французские власти намереваются в ближайшие пять лет наполовину сократить количество погибших на дорогах страны.
Автомобили различных брендов ждут вас уже сегодня.
Вам новый “Ягvan”?
ПОСЛЕДНИЕ годы в Америке параллельно, словно соревнуясь друг с другом, по нарастающей идут два процесса - совершенствование противоугонных устройств и воровство дорогих автомобилей, таких как "Mercedes-Benz" и “Lexus". Правда, наиболее часто угоняются “Honda Accord” и "Toyota Camry". Но таких машин просто количественно больше. В любом случае, обладание люкс-моделью влечет за собой больший риск остаться без автомобиля.
Нет слов, за последние несколько лет противоугонная техника шагнула далеко вперед. Сейчас “Ford”, например, снабдил свои противоугонные приборы десятью квадриллионами комбинаций. Причем двигатель включится только в том случае, если его радиоэлемент распознает команду электронного “ключа" за 0,0007 секунды.
Поначалу изобретательские усилия дали неплохой результат - число краж резко сократилось. В основном, за счет “мелких частников". Мафиозные организации, в которых этот бизнес поставлен на индустриальную основу, стали действовать просто: подгоняется фургон, в него мгновенно грузится намеченный автомобиль, а затем в отлично оборудованном цехе противоугонное устройство просто изымается и заменяется новым.
Гангстерская мелкота же начала действовать еще проще: пистолет в лоб - машина или жизнь. По данным министерства юстиции США, с 1992 по 1996 год совершено почти 50 тысяч попыток насильственного угона автомашин, обычно с применением огнестрельного оружия. Примерно половина из них окончилась в пользу грабителей, нередко оставлявших на месте преступления труп. Но это, повторяю. уголовная мелкота, и ее улов - лишь незначительная часть того, что исчезает с американских автостоянок.
“Серьезные люди" действуют без шума и насилия. А украденные ими автомобили обычно уходят “на экспорт”. Как писала недавно а “Нью-Йорк Таймс”, из 450 тысяч исчезнувших за последний период автомашин около 200 тысяч пересекли границу Соединенных Штатов. Чтобы масштабы явления были яснее, напомним: в этой стране за год продается около двух миллионов машин.
Куда же направлен криминальный “экспорт”? В том числе и в Россию, а также прочие государства СНГ. Американская Автомобильная ассоциация утверждает, что похищенные машины доставляются в Эстонию, а оттуда перегоняются дальше на восток. Конечно, постсоветским рынком спрос на этот товар не ограничивается. Тем более что среди американских угонщиков распространена практика “заказных" угонов. Джулия Рохмэн, пресс- представитель ААА, обрисовала положение дел так: “Целый ряд потенциальных покупателей знает, к кому обратиться, и специально заказывает определенную модель. Поэтому если какой-нибудь наркобарон в Колумбии пожелал иметь "Ягуар” самой последней модели, через пару часов такой автомобиль исчезнет где-нибудь в Сан-Антонио или в Сан-Диего”.
Некоторые связывают рост этого вида преступности с открытием границ стран Восточной Европы и бывшего Советского Союза, забывая, что угонный бизнес процветал даже в годы “холодной войны”. Только тогда поток краденых машин устремлялся в Латинскую Америку и Африку.
- http://www.900auto.ru/news/004.html
- http://www.900auto.ru/news/001.html
- http://www.900auto.ru/news/017.html
- http://www.900auto.ru/news/014.html
- http://www.900auto.ru/news/013.html