Наезд не по вашей вине
В общем и целом обязанности автовладельца при дорожно- транспортном происшествии расписаны в пункте 2.5 ПДД. Но все возможные ситуации в документе, конечно, не предусмотришь. Например, следует “...принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим” и вызвать “скорую помощь", а в экстренных случаях - отправить жертву в больницу на попутке. Все понятно, если наезд совершен средь бела дня на городской улице. А если ночью или в пустынном месте, где нет ни других машин, ни прохожих, да и водитель оказался без мобильного телефона?..
Самое неразумное - оставить травмированного человека лежать на дороге и отправиться на поиски другой машины или телефона. Не исключено, что милиция расценит это как бегство с места происшествия (ст. 165 КоАП РСФСР или ст. 265 УК РФ). И не факт, что вы задним числом сумеете доказать свои благие намерения.
Поэтому, если нет иного выхода, совет единственный - в соответствии с тем же п. 2.5, везти жертву наезда в больницу на своем автомобиле. Только не забудьте в клинике зафиксировать свои паспортные данные и номер машины, а затем возвратиться на место ДТП. Безопасность и комфортность езды обеспечивает такая важная деталь автомобиля, как рессора. Она обладает гибкостью, обеспечивая тем самым защиту авто от тряски и плохих дорог. Также http://ressora.biz/shop/spring/leaf-products/spring-automotive-products-imported-chmz/8E351B47-3103-21CB-D022-D9A1E1514C34/ изготовлена из высококачественного сырья и проходит строгий контроль на соответствие технологическим стандартам.
Некоторые читатели спрашивают - вдруг, мол, пострадавший умрет по пути в больницу, а потом выяснится, что он мог остаться в живых, если бы водитель не стал поднимать его с асфальта? Несомненно, автомобилиста в этом винить нельзя - ведь он пытался помешать, выражаясь юридическим языком, “наступлению более значительного вреда”. И его действия скорее относятся к категории обоснованного риска (ст. 18 КоАП и ст. 41 УК РФ). Гораздо хуже для водителя альтернативный вариант, если он никуда не повезет пострадавшего, а тот умрет лежа на дороге. Это вполне правомерно может квалифицироваться как “оставление в опасности” (ст. 125 УК).