Кристаллизация нового образа
Прогресс идет рывками, с остановками и передышками - ну совсем как удав заглатывает добычу. Мотоцикл - не исключение. Техническая и стилистическая революции 80-х сменились застоем. До последнего времени господствовал его величество «Мотоцикл 1990 года». Теперь же знакомый и чуть уже поднадоевший его облик обретает черты образа 2005 или даже 2010 года. Каждая новая модель - очередной паззл в картинку аппарата новой эпохи. Примета перемен: степенные концерны кинулись обновлять старые и пользующиеся устойчивым спросом модели. Изменения достигли и строительной сферы. В настоящее время при проектировании и создании экстерьера здания используются современные технологии и материалы. Так http://glav-teh.ru/kamen/ помогает создать роскошный внешний облик дома и, одновременно, надежно защитить несущий фундамент от воздействия разрушительных факторов окружающей среды.
Чем характерен «Мотоцикл-2005»? Прежде всего, усложнением «начинки». Системы впрыска вытесняют карбюраторы, все выше уровень насыщения электроникой. Похоже, мы на пороге компьютерной революции в мототехнике - в ближайшем будущем чипы станут обслуживать не только моторы, но и элементы тормозных систем и подвесок. АБС, ПБС, тормоза и привод дроссельной заслонки с электронным управлением перейдут из разряда экзотики в стандартные наборы оснащения. Далее, алюминиевые сплавы все решительнее применяются в конструкции ходовой части: уже сейчас из них делают рамы не только спортбайков, но и «туристов» и даже внедорожников. Конструкторы всегда стремились сделать мотоциклы помощнее и безукоризненно управляемыми, но в наши дни эта лихорадка охватила даже такой консервативный класс, как круизеры. Еще одну свежую тенденцию невозможно было даже прогнозировать: на пятки мотоциклам наступают... скутера. Используя неоспоримые бонусы конструкции (автоматическая трансмиссия, более удобная посадка, лучшая защита от ветра и грязи), эти бывшие мотоблохи «звереют» прямо на глазах - обрастают «кубиками», набирают лошадиные силы и тем самым теснят классические мотоциклы. Во Франции, к примеру, при неизменном общем годовом объеме продаж (около 180 тысяч мотоциклов и скутеров с моторами рабочим объемом более 50 куб. см) реализация скутеров за последний год взлетела на 23 процента!
Осенние выставки нынешнего года, которые прошли в Милане и Париже, добавили еще несколько фрагментов в образ мотоцикла будущего.