Датчики для трансмиссии, шасси, кузова, шин
Датчик автомобиля (yaw-sensor) представляет собой пьезомеханический прибор, регистрирующий вращение автомобиля вокруг вертикальной оси, проходящий через его центр тяжести (ЦТ).
Соединение акселерометров из трех датчиков фиксирует уровень и спектр вибраций и регистрирует вращение автомобиля вокруг оси Z. Электронный блок управления постоянно сравнивает показания датчика вращения с данными, вычисленными на основе анализа скорости автомобиля и угла поворота управляемых колес. Если они отличаются в ту или иную сторону, это означает, что или автомобиль сносит (недостаточная поворачиваем ость), или начался занос, В другой системе установлен не один, а два датчика «рыскания» с учетом того, что один из них может отказать в работе и посылать в ЭБУ искаженную информацию. При двух датчиках процессор мгновенно вычислит рассогласование показаний между ними и переключится на исправный.
В автоматизированной механической коробке передач (AM КП) с ЭБУ переключение передач происходит, как и в обычных механических КП, перемещением шестерен, а не включением того или иного электромагнитного сцепления и планетарном механизме, В каждый момент реального времени информация о движении или фиксации той или иной шестерни должна поступать в ЭБУ. Такую информацию собирают различные датчики перемещений фирмы Tico Electronics. Они могут работать в диапазоне температур -40 -140 °С и соответствуют жестким требованиям по точности показаний (до МО4 м) перемещений, а также вибростойкости и работе в агрессивной среде. Датчики почти не изнашиваются, так как работают на бесконтактном принципе и в их конструкции нет полупроводников, В одном из датчиков на сердечник из магнитного материала намотаны три катушки — первичная и две вторичных; они образуют своеобразный трансформатор, выходной сигнал которого определяется положением зоны магнитного насыщения в сердечнике. Прибор измеряет положение зоны магнитного насыщения: его создает магнит, закрепленный на перемещающейся детали. Ни температура, ни колебания напряженности поля (если только она не превысила определенный порог) на точность измерения практически fie влияют.
Датчики, устанавливаемые в рулевом управлении (РУ), должны быстро и точно измерять угол поворота рулевого колеса (РК) и крутящий момент Л/4, на рулевом валу. Для этого применяют торсионные валики, закручивающиеся на определенный угол при повороте РК. В гидроусилителях на торсион воздействуют регулирующим золотником, а в электроусилителях — электромагнитным датчиком. Установка датчиков, такое же ответственное занятие, как и http://mosoblpech.ru. Только выполнение специалистами всех необходимых требований гарантирует надежность, эффективность и долговечность в эксплуатации.