Тормозной датчик
Новый тормозной датчик применяют для точного определения частоты вращения колеса. Индуктивный датчик (катушку) крепя] неподвижно на ступице; мимо нее вращается своеобразный диск — «пыльник» (защитное уплотнение полузакрытого подшипника), па периферийной части которого чередуется несколько десятков постоянных магнитов и последовательности: N—S—N—S—N и т.д. При вращении диска датчик вырабатывает прямоугольные импульсы, частота вращения фиксируется с требуемой точностью вплоть до полной остановки колеса. Помехи (например, броски напряжения в бортовой сети) на точность измерений не влияют. На одном колесе такой датчик снижает неподрессоренную массу на 0,6 кг, С его применением отпадает необходимость в отдельных датчиках для систем навигации и спидометра.
Датчик контроля давления в шинах объединен е вентилем в одно целое. Сигналы от каждого из четырех датчиков по радиоканалу передаются па центральный блок, который может выдавать предупреждение на информационный дисплей. Кроме давления воздуха, датчик сможет отслеживать и температуру в шине — эту информацию можно использовать для более четкой работы АБС и ESR https://twitter.com/.
Датчик утечки воздуха из шины контролирует состояние шипы при скорости ЕЛ, >15 км/ч. При снижении давления в шине более чем на 30% водитель получает визуальное и звуковое предупреждение.
Колесные датчики являются составной частью шины фирмы Nokian Tires. В их корпусах компактно расположены: измеритель давления и температуры, элемент питания, радиопередатчик и индуктор. Такой датчик массой около 30 г крепится в ручье колесного диска. Его фиксируют с помощью стальной ленты, опоясывающей колесо изнутри и запирающейся специальным червячным замком.
Динамическая балансировка колеса с датчиком и сборе «и ноль» потребовала установки одного грузика массой 35 г. Такая конструкция имеет два преимущества:
■ датчик остается неповрежденным даже при движении автомобиля на полностью спущенной шине;
■ из-за малого плеча уменьшается потенциальный дисбаланс колеса.