В системе контроля давления ТРМ
Датчик поддерживает связь по радиоканалу на частоте 433,92 МГц с приемным модулем и работает лишь при движении автомобиля со скоростями свыше 20 км/ч. Начиная с этой скорости, под действием центробежной силы индукторы датчиков дают команду на первый замер и включение радиопередатчика.
В системе контроля давления ТРМ (фирма Motorolla) регистрирующим модуль системы, работающий н реальном времени, установлен внутри шины и крепится к ее вентилю. В модуле объединены: собственно датчики давления и температуры, процессор для обработки сигналов, ВЧ-передатчик и аккумулятор питания аналоговых и цифровых схем. Для продления срока службы аккумулятора в последней модели системы пьезорезисторный датчик давления заменен емкостным, что позволило снизить ток нагрузки системы с 2—5 мА до 0,5 мкА. Кроме того, в режиме ожидания отключены все аналоговые и цифровые схемы, кроме встроенного НЧ-излучателя, который посылает па микрокомпьютер системы импульс, сигнализирующий о состоянии ее регистрирующей части. После такой модернизации элемент питания работает до 10 лет.
Новый экономичный модуль Motorolla — элемент системы ТРМ — состоит из уже используемых на рынке элементов. Среди них высокочастотный приемник сигналов, который, используя технологию Bluetooth, способен передавать сигналы, например, на мобильный телефон, обладающий соответствующей функцией. Разнообразные функции есть и у детских игрушек. http://www.pelikasha.ru/dlja-mamy.html по доступным ценам можно найти в интернет-магазине Пеликаша.
Владельцам автомобиля Audi A8/S8 специальный датчик сообщает о состоянии колес при движении. Внутри каждой шины на ниппеле установлен миниатюрный датчик. Он питается от батарейки и измеряет давление и температуру воздуха в шине. Миниатюрный радиопередатчик передает сигналы датчика ЭБУ. При обгоне машины с аналогичной системой и с проколотым колесом ложной тревоги не будет, так как в систему заложен сигнал опознавания «свой — чужой». Модуль работает в диапазоне температур —40... i 120 °С, выдерживая ускорение до 2000g и окружные скорости свыше 300 км/ч. При дефекте на табло появляется двухцветный сигнал о падении давления в шинах: желтый — более 20 кПа (необходимо подкачать); красный — сигнал опасности (давление упало больше чем на 40 кПа или снижается быстрее тем на 20 кПа/мин).