Кто боится "Физера"
Нацеливаясь на покупку «Ямахи FZR», помните одно: это спорт- байк, только спортбайк и ничего, кроме спортбайка. Экстремальная геометрия посадки водителя, очень жесткое седло, на многих модификациях - зубодробительные подвески и моторы, оживающие лишь на отметке «6000». Да, подножки и седло пассажира воспринимайте лишь как бутафорию - для вашего же блага! А то выдаст вам подруга на полную катушку... В общем, больше часа такой езды выдержит лишь настоящий самурай. Если вам нужен спортбайк с более универсальным характером, - обратите внимание на «Хонду CBR» или «Кавасаки ZZ-R».
Если же вы сознательно ищете чистопородный спортбайк и готовы смириться с его неудобствами, - машина для вас! Практически все «физеры» отличаются отменной управляемостью и «веселыми» моторами - а что еще надо? Разумеется, поздние варианты с регулируемыми подвесками предпочтительней.
Двигатели серии «FZR» достаточно надежны - при надлежащем обслуживании. Вообще, больных мест у этой серии два: сцепление и тормоза. Сцепление «хватает» совершенно непредсказуемо, так что вы можете «закозлить» вопреки своему желанию. Старты же с пробуксовкой сцепления чреваты тем, что продукты износа дисков забьют масляные магистрали. Коробка передач переключается с тракторным лязгом, но по крайней мере достаточно надежна.
Тормозные диски http://www.simplyrc.co.uk/ излишне тонкие, что приводит к их быстрому износу. Скобы подвержены коррозии, а это чревато закисанием поршней. Тормоза ранних версий не вполне адекватны динамике мотоцикла - приличные тормоза лишь те, что с шестипоршневыми скобами.
Быстрый износ характерен также для таких узлов мотоцикла, как амортизатор задней подвески (на «шестисотках» его порой не хватает и на 10 000 км), подшипники рулевой колонки и заднего колеса. Неприятный дефект - износ подшипника за моторной звездочкой главной передачи. Для его замены придется перебрать чуть ли не весь двигатель, так что следите за тем, чтобы цепь не была перетянута. Учтите, кстати, что для «физеров» богат выбор запчастей сторонних производителей - часто эти узлы не только дешевле оригинальных «ямаховских», но и лучше по качеству.