Бесступенчато изменяющаяся трансмиссия
Бесступенчато изменяющаяся трансмиссия (БИТ) Multi Tronic, установленная на автомобилях класса D (Audi), имеет вместо ремня пластинчатую многорядную цепь, не только передающую значительную нагрузку (до 320 Нм), но и меняющую передаточное отношение от 1:2,1 до 1:12,7 (т.е, увеличивающую в 6,05 раз). Это позволило отказаться от гидротрансформатора, а значит, и от дополнительных потерь мощности. Вместо гидротрансформатора применяют сцепление с центральной диафрагменной пружиной и с электронным управлением.
Электронный блок управления способен по скорости перемещения дроссельной заслонки распознать характер вождения. При резком нажатии водителем педали акселератора ЭБУ тут же включает спортивный режим; если водитель едет осторожно, то уже со скорости 60 км/ч вариатор включает режим «овердрайва», т.е, занижает передаточное отношение. Так же как у предыдущих конструкций, при ручном режиме ЭБУ устанавливает запрограммированные значения передаточных отношений.
Передача крутящего момента Л/ч, па шкивы вариаторов осуществляется торцами составных штифтов-пальцев и количестве 150 штук, соединяющих 1025 звеньев цепи (рис. 3.9). Каждый из них, контактируя со шкивами, выдерживает нагрузку более 80 кН. Такой вариатор, расположенный на входе ДВС, может передать МКГ равный 330 Нм. Несущую способность металлических наборных звеньев можно повысить, увеличив их ширину. Для исключения проскальзывания сжатие конусов шкивов осуществляется сложной следящей гидравлической системой, создающей по команде ЭБУ давление 2—6 МПа, В результате износ штифтов за весь срок службы БИТ составляет 0,2 мм. http://xn-----38-3veahmsbmb4ej8b5a3b1a4hvg.xn--p1ai/ найдется в Иркутске без проблем.