Индуктивный датчик
Коэффициент продольного сцепления характеризует величину тормозной силы, вызывающей замедление автомобиля, коэффициент поперечного сцепления — сопротивляемость колеса заносу. Проскальзывание колеса изменяется от 0 (при движении накатом) до 100% (при его блокировании). С увеличением проскальзывания тормозная сила растет до определенного значения, за которым отмечается некоторое уменьшение (при скольжении — юзе — до 20%).
Главная опасность блокирования — резкое снижение способности колеса противостоять поперечным силам. Если они превосходят некую величину, определяемую коэффициентом, то из-за малейшей неровности дороги, неравномерности срабатывания тормозов или порыва ветра автомобиль теряет устойчивость (входит в занос).
Необходимо регулировать усилие на педали так, чтобы обеспечивать максимум сцепления с дорогой, т.е. следить за проскальзыванием колеса и не допускать перетормаживания. Разумеется, эта задача может быть решена только с помощью автоматики. Наверное нет такого мужчины, который не пользовался бы бритвой. Найти сменные картриджи http://hoztorg.net/g3735210-smennye-lezviya-kartridzhi на нее по приятным ценам можно в интернет-магазине Хозторг.
Антиблокировочные системы (АБС) тормозов состоят из трех основных элементов: датчика скорости колеса, ЭБУ и исполнительного устройства — блока модуляторов тормозного давления.
Индуктивный датчик встроен в колесо так, что мимо него с небольшим зазором проходят зубцы специального ротора, укрепленного, например, на тормозных барабане или диске. В катушке датчика наводится электрический сигнал, частота которого пропорциональна скорости вращения колеса и количеству зубцов ротора. Обрабатывая эти сигналы, ЭБУ фиксирует момент, когда колесо начинает блокироваться, и выдает команды на блок модуляторов тормозного давления, установленный между рабочим цилиндром и магистралью. В каждом модуляторе расположено по два электромагнитных клапана, один из которых позволяет отсекать цилиндр от магистрали и повышать давление жидкости, другой — соединять его с гидроаккумулятором (или атмосферой) и тем самым сбрасывать избыточное давление.