Пассивная безопасность автомобиля
Под пассивной безопасностью автомобиля понимают комплекс конструктивных решений, внедренных на автомобиле и направленных на сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров при дорожно-транспортном происшествии (ДТП) — ударе, столкновении, опрокидывании автомобиля и т.п., а также на уменьшение вероятности травм и увечий при аварии.
До середины 1960-х гг. лучшей с точки зрения безопасности считали конструкцию автомобиля с мощными бамперами, тяжелой жесткой рамой и штампованными панелями кузова толщиной более 1 мм. Такая конструкция позволяла гасить энергию удара при столкновении, причем люди в салоне испытывали при этом огромные перегрузки. Позднее в салоне была спроектирована своеобразная «клетка живучести» на подрамнике или раме автомобиля, появились силовые брусья в дверях, на поперечинах подрамников, в передних и задних стойках и т.д., а панели начали штамповать из различных сортов листового проката, включая прочные и сверхпрочные стали, а также из алюминия и композитных материалов.
Бамперы как таковые (в старом понимании этого названия) исчезли и были заменены пластиковым «обвесом-декором». Для гашения энергии удара в качестве заполнителей различных полостей стали применять разнообразные сотовые конструкции (ранее алюминиевые, в настоящее время пластиковые или углепластиковые).
Развитию пассивной безопасности автомобиля послужили исследования ДТП и испытания на столкновение, начатые в 1950-х гг. па фирме Mercedes. Основная концепция безопасного кузова заключалась в том, что кинетическая энергия должна превратиться в работу, деформирующую переднюю часть кузова, чтобы тем самым спасти людей, помещенных в «клетку безопасности». Лонжероны автомобилей при ударе отгибались вверх и назад, их концы расходились в стороны. Зато на участке от поперечины подвески до моторного щита лонжероны имели повышенную жесткость. Если вы по каким то причинам не хотите садиться за руль своего авто, воспользуйтесь услугами http://www.500-0-500.ru/. Профессиональные водители быстро доставят вас в нужное место.
В 1970-х гг. стали широко внедрять энергопоглощающие бамперы со вставками из сотовой структуры, пружинами и даже гидравлическими амортизаторами. Позднее им на смену пришли двухслойные конструкции: за декоративной накладкой размещают пористый материал или оставляют воздушную прослойку, затем идет силовой элемент, предназначенный для защиты автомобиля при скоростях до 4 км/ч. При этом не должны пострадать светотехника и система выпуска.