Такой вот фиатик
В конце прошлого года автомобильчик Чинкуеченто был представлен в четырех вариациях: с четырехцилиндровым двигателем (с тем же мотором плюс каталитический нейтрализатор (с индексом cat, что нас, увы, пока мало интересует), с двухцилиндровым мотором (ED) и с электрической тягой (Elettra). Последний призван скорей всего, еще раз обозначить, что работы по «электромобилизации» ведутся и на ФИАТе, и сегодня в практическом смысле представляют такой же интерес, как и все остальные электромобили. Небольшой.
Не совсем привычно расположен двигатель в двухцилиндровой версии. Он установлен продольно, но при этом еще завален на 90 градусов. Такая компоновка, вероятно, позволила бы еще больше сократить объем подкапотного пространства, если бы кузов конструировался только для этой версии. Распредвал у мотора находится внутри блока, а усилие на клапаны передается через гидравлические толкатели, что освобождает от регулировки зазоров в ГРМ. http://www.as-cars.ru (При такой компоновке — это спасение, иначе бы пришлось полдня потратить лишь на то, чтобы добраться до «коромысел»).
Такой вот фиатик. Поскольку делаться он будет в Польше — стране, не избалованной широким выбором отечественных (и уже потому относительно дешевых) автомобилей, равно как и передовыми технологиями, то у Чинкуеченто, скорей всего, будет долгая жизнь. И вскоре он станет таким же символом этой страны, как и тарахтящая заднемоторная букашечка Фиат- 126р. которую уже впору пристроить на гербе Варшавы где- нибудь рядом с сиреной. А в том, что Чинкуеченто станет «городским автомобилем 2000 года», как он уже назван в рекламных материалах, можно не сомневаться. Уж если не автомобилем Рима, то автомобилем Варшавы — точно.