Катушки зажигания
Применяемые в настоящее время на автомобилях катушки зажигания условно можно разделить на две большие группы — для обычных и электронных систем зажигания. Условность такого деления состоит в следующем: при переоборудовании обычной (классической) системы зажигания в электронную с помощью имеющихся в продаже тиристорных блоков зажигания (Искра, Электроника, Импульс, Старт, ПАЗ, БЭСЗ-1, БУЗ-06 или их модификаций), как правило, используется штатная катушка автомобиля. Тем не менее, изначально она предназначена именно для «классики». http://ru.stellox.com/production/cars/ по доступным ценам вы всегда можете найти в интернет-магазине Stellox. Весь товар полностью отвечает стандартам качества и гарантирует вашу безопасность.
Принципиальная схема такой катушки Т1 имеет две обмотки — W1 (первичную) и W2 (вторичную), причем соединены они по принципу автотрансформатора — два вывода обмоток объединены внутри катушки и подключены к ее общей клемме, которая здесь условно обозначена буквой А. (На практике эта клемма обычно вовсе не имеет маркировки). Клемма А в схеме электрооборудования автомобиля с «классикой» обычно подключается к контактам прерывателя, которые, замыкаясь при работе двигателя, периодически соединяют эту клемму с «массой» машины. Лишь в автомобилях Жигули (а также в Москвиче АЗЛК-2141, который укомплектован двигателем ВАЗ-2106-70) эта клемма подключается (через замок зажигания) к «плюсу» аккумуляторной батареи. Другой вывод обмотки W1 подключен к клемме, условно обозначенной Б. (На практике она может быть маркирована значком + Б, ВК, К либо 1 — у Жигулей. Такой разнобой в ее обозначении говорит лишь о том, что так называемый адрес этой клеммы может быть различен: «плюс» аккумуляторной батареи, контакты тягового реле стартера, электронный коммутатор, либо контакты распределителя.)
Что же касается вторичной обмотки W2, то обычно один из ее выводов объединен с выводом первичной обмотки либо полностью электрически развязан с ней. В последнем случае электрическая схема катушки зажигания представляет собой «классический» трансформатор, обмотки которого не имеют гальванической связи. Иначе говоря, электрическое сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При этом один из выводов вторичной обмотки W2 катушки зажигания непременно оформлен как высоковольтный, то есть он должен иметь хорошую изоляцию от корпуса катушки или, что то же самое, от «массы» автомобиля. Второй вывод обмотки W2 может быть оформлен как высоковольтный или как низковольтный. Особенностью последней катушки зажигания является то, что ее вывод Г подключается к «массе» автомашины. Из отечественных катушек зажигания такой схеме соответствует катушка Б114 прежних лет выпуска.