Серия ЗАЗа
Один из очень немногочисленных ЗАЗ-1102 «Таврия» с правым рулем. Этот экземпляр был «вызволен» со двора британского импортера http://2puppies.com/puppies-for-sale/ автомобилей «Лада», где его оставили после проведения тестов на предмет возможного импорта украинских машин в Великобританию (Эд Хьюз). Но даже несмотря на финансовые трудности, инженеры ЗАЗа работали над расширением гаммы выпускаемой продукции. В начале 90-х годов на базе модели 968M они создали любопытный пикап. Машина, получившая обозначение ЗАЗ- 968МП, имела крошечный грузовой кузов, зажатый между двигателем и двухместной кабиной. В 1991 г. ЗАЗ-1102 «Таврия» породил странного вида коммерческий автомобиль, ЗАЗ-11024, дополнительный грузовой объем на котором был получен за счет большой коробчатой задней двери.
Пятидверный универсал ЗАЗ-1105 «Дана» был впервые представлен в 1994 г. Этих машин выпущено очень мало, они остаются в числе самых редких изделий завода. Дополнительный вес потребовал установки более мощного двигателя. Было изготовлено несколько опытных автомобилей (3-дверный ЗАЗ-1122 «Таврия» и универсал ЗАЗ-1125 «Дана») с двигателем объемом 1288 см3 и 4-ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108, однако в серию они не пошли. Вместо этого в 1994 г. давний партнер Запорожского автозавода МеМЗ приступил к разработке больших по объему версий двигателя самой «Таврии».
В 1997 г. ЗАЗ вступил в альянс с корейской группой «Daewoo» и заявил о намерении не только собирать модели Nexia, Lanos, Nubira и Leganza, но и инвестировать средства в модернизацию «Таврии». В том же году завод приступил к сборке Daewoo Lanos. Усовершенствованный ЗАЗ «Таврия», над которым потрудились инженеры «Daewoo», в июне 1998 г. был продемонстрирован на Киевском автосалоне. По словам представителей новой компании «АвтоЗАЗ- Daewoo», обновленная машина заключала в себе 300 новшеств, внесенных исключительно ради доведения ее качества до приемлемого уровня.