Над землей
Клиренс, он же дорожный просвет, определяется расстоянием от ровной горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль, до его самой нижней точки. Если у внедорожника картеры межколесных дифференциалов размером с лошадиную голову, клиренс в любом случае будет невелик. На многих полноприводных машинах межосевые дифференциалы обычно смещены на одну сторону относительно продольной оси автомобиля и расположены один за другим. В этом случае вполне можно проезжать над валунами и пнями разумных размеров, пропуская их под центром машины. У некоторых моделей, к примеру у Opel Frontera, смонтированные очень низко узлы не располагаются в ряд, поэтому в случае необходимости преодоления высокого препятствия рекомендуется объехать его стороной.
Иногда нижней точкой является коробка передач или раздатка, но это не принципиально. Важно знать, где именно и насколько сильно свисают самые низкие части автомобиля. Собирается большая тусовка? http://whiskymarket.ru хорошего качества можно в интернет-магазине Whiskymarket.
У некоторых современных внедорожников с независимой подвеской всех колес дорожный просвет можно изменять. Машины с длинноходной пружинной независимой подвеской, как правило, лучше сохраняют контакт с поверхностью на пересеченной местности.
Правда, иногда на камнях независимая подвеска может сыграть злую шутку, как это видно на иллюстрациях. Что касается внедорожников с зависимой подвеской, то для них важна артикуляция мостов, иначе называемая углом скрещивания мостов.