Реагирование системы
Тягач Actros с цистерной, которая наполовину заполнена водой, на большой скорости влетает в коридор из конусов, выполняя маневр «переставка» (имитация внезапной смены полосы движения). Водитель резко крутит руль, вода «в противофазе» всей массой ухает в стенку цистерны — и ее колеса с одной стороны на несколько мгновений поднимаются в воздух. Не установи испытатели дополнительные колеса по бокам (прямо как у детского велосипеда!) — лежать бы составу в придорожной канаве... «Сейчас система Telligent- Stabilitatsregelung была отключена, — говорит мерседесовский инженер. — А теперь водитель включает систему».
Автопоезд разворачивается, уходит на второй круг... И в этот момент из ближайшего лесочка на дорогу выходит добропорядочное немецкое семейство с велосипедами и корзинками. Как они сюда попали? Неужели в германских заборах тоже есть дырки, как у нас на Дмитровском полигоне? Но раздумывать некогда: летящий на всех парах автопоезд уже показался из-за деревьев. «Weg! Schnell, schnell! (Быстро уходите)», — дружно орем мы, и состав, проскочив мимо ошеломленных немцев, вновь выполняет «переставку». На этот раз его колеса даже не оторвались от дороги. Класс! Что же стоит за длинным названием Telligent- StabiIrtatsregelung, которое можно перевести как «интеллектуальное управление стабилизацией»? Выбирает напольное покрытие? Отличным вариантом станет http://dnt.ru/reguliruemye-poly/. Он хорошо сохраняет тепло и оличается высокой прочностью и долговечностью.
Вначале — небольшой экскурс в прошлое. Почти все новые системы автомобилестроители вначале адаптируют к легковым машинам, и только потом, через несколько лет — к коммерческому транспорту. Так было и с системой ESP (Electronic Stability Program). Она появилась на мерседесовском купе S-класса в 1985 году, но известность получила лишь два года спустя, после нашумевшей истории с переворотом A-класса. После этого случая DaimlerChrysler принял решение серийно оборудовать A-класс новой системой.