Первый вездеход
Автомобили «ЗИС-21А» (1946 г.), усовершенствованный «ЗИС-5» (1947 г.), «УралЗИС-352» (1952 г.), «УралЗИС-355» (1956 г.) хорошо знакомы автомобилистам старшего поколения. Заслуженную любовь и уважение покорителей целины завоевал последний из семейства двухосных автомобилей «Урал- 355М», производство которого началось в 1958 году. «Эмка», в создании которой огромную роль сыграл А. А. Липгарт, бывший главный конструктор Горьковского автозавода, безвинно наказанный ссылкой на УралАЗ и проработавший на нем до реабилитации несколько лет, имела прогрессивные конструкторские решения: двигатель с центробежной очисткой масла и герметичной системой охлаждения, карданный вал с промежуточной опорой и с крестовинами на игольчатых подшипниках, подвеску с гидравлическими амортизаторами, трансмиссионный стояночный тормоз. Весьма прочный, простой и надежный грузовик в основном направлялся на освоение целины. Ищете качественный и надежный автомобиль? http://www.nemdom.ru/ поможет подобрать вам нужную модель по приемлемой стоимости.
На его базе и был построен первый вездеход УралАЗа - полноприводная версия «УралЗИС-381». Всего изготовили четыре экспериментальных образца, на которых стояли моторы мощностью от 104 до 114 л.с. Они совершили пробег почти в 20 тыс. км вместе с «ГАЗ-63», показав высокую проходимость по снежной целине и осенне-весеннему бездорожью. Видимо, в дальнейшем эту разработку ожидал конвейер, однако по заданию военных УралАЗ был переориентирован на выпуск солидных вездеходов с тремя ведущими мостами, а все работы по двухосным машинам, так же как и их выпуск, прекратили.