Принцип работы электронного коммутатора
В качестве УИ для электронного коммутатора используется импульс КВ или импульсы, формируемые блоком управления электронной системы управления двигателем, имеющие прямоугольную форму и постоянную скважность, не зависящую от значения п.
При поступлении УИ инвертирующий каскад формирует импульс управления зарядом-разрядом конденсатора интегратора 2. Линейный характер процесса обеспечивается в результате включения в цепь обратной связи конденсатора С]. Максимальный уровень заряда зависит от напряжения аккумуляторной батареи. Заряд прекращается в момент, соответствующий спадающему фронту управляющего импульса инвертора.
Процесс разряда конденсатора оканчивается раньше поступления У И разряда. Крутизна фронтов выходного напряжения интегратора 2 определяется постоянными времени как цепей заряда и разряда конденсатора, так и управляющими напряжениями заряда и разряда. Хотите стать первоклассным водителем? Смотрите http://www.kristall-auto.ru/otzyvy и успейте записаться на курсы.
С интегратора 2 импульс подается на вход компаратора 3. Компаратор выделяет передний фронт импульса, определяющего угол а3 с замкнутого состояния (периода накопления энергии). Импульс, управляющий усилителем мощности (выходным каскадом) коммутатора, коммутирующим ток в первичной обмотке катушки зажигания, формируется блоком 7 совпадения при поступлении на ее входы импульсов компаратора 3 блока 4 отключения коммутатора в режиме покоя с инвертирующего каскада I и блока 5 ограничения силы тока. Усилитель 8 мощности, выполненный на транзисторе Дарлингтона, защищен от импульсов перенапряжения в первичной цепи катушки зажигания блоком 9. Блок 4 отключения коммутатора в режиме покоя выполнен в виде устройства с большой постоянной времени заряда конденсатора С2. Постоянная времени заряда выбирается больше периода следования УИ, поступающих на коммутатор от КВ, соответствующих минимальной частоте вращения коленчатого вала. Схема работает следующим образом. При поступлении на вход блока 4 отключения УИ на его выходе формируется импульс, разрешающий прохождение импульсов с компаратора 3 через блок 7 совпадения. При неработающем двигателе, когда на входе блока 4 отключения отсутствуют, конденсатор С2 медленно заряжается и формирует на выходе блока 4 уровень сигнала, блокирующий блок 7 совпадения, который выключает выходной каскад 8 и обесточивает катушку зажигания.