Электронная система управления подачей топлива
В 1985-86 гг. работы по применению впрыска топлива были продолжены на двигателе ЗМЗ-4024.10 для микроавтобуса РАФ-22038. Работы по двигателю ЗМЗ-504.10 и ЗМЗ-506.10 были прекращены в связи с тем, что это были двигатели для правительственных и представительских (специальных) автомобилей, где требовалась особая надежность, с том числе и системы управления, а эта надежность с системой АВТЭ конструкции ЦНИТА не была достигнута.
При испытаниях в очередной раз отмечено, что АВТЭ требует доработки. Дальнейшие работы были направлены на создание комплексной микропроцессорной системы управления двигателем. Разработка КМСУД проводилась в Научно-исследовательском институте автомобильной электроники (НИИАЭ) и на заводе РАФ.
Было принято решение, что поскольку ГАЗ и ЗМЗ ведут работы по модернизированному автомобилю ГАЗ-3102 с новым двигателем ЗМЗ-406.10 и комплексной микропроцессорной системой управления двигателем (КМСУД), рекомендовать этот автомобиль первоочередным объектом для внедрения КМСУД с последующим распространением опыта на другие объекты. Поломался автомобиль? Закажите http://dvigatel-audi.ru/katalog. Так вы существенно сэкономите на ремонте.
При разработке нового двигателя ЗМЗ-406.10, на котором система впрыска была основным базовым вариантом, формировались новые направления по системе управления в целом. Накопленный опыт работы, как по предыдущим моделям двигателей, так и по двигателю 406.10, позволил сделать выводы и сформулировать технические требования к системе управления и уточнять их по ходу разработки.
На отраслевом совещании в г. Тольятти 9-10 февраля 1988 г. отмечалось, что нужна закупка инженеринговой лицензии у иностранной фирмы на доводку отечественной системы КМСУД (доводка системы фирмой и передача опыта советским специалистам), нужна закупка отдельных элементов системы и производящего их оборудования. Отмечалась целесообразность взаимозаменяемости отечественных элементов системы с зарубежными аналогами.
Дальнейшие работы по КМСУД для двигателя ЗМЗ-406.10 были ориентированы на применение компонентов системы впрыска фирмы «БОШ» (форсунки, регулятор холостого хода, датчик детонации, датчик кислорода, электробензонасос, датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, топливный фильтр) и частично отечественных компонентов (индуктивные датчики, датчики температуры, катушки зажигания).